Виды административных взысканий (стр. 1 из 2). Что такое административное взыскание на работе


Административные взыскания. 1. Понятие и виды административного взыскания

 

1. Понятие и виды административного взыскания.

2. Общая характеристика административного взыскания.

 

1.Административное взыскание – это мера ответственности за административное правонарушение, применяемое клицу, совершившему данное правонарушение, в установленном законом порядке.

Цель административного взыскания (ст. 23)

1. воспитание лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения закона и уважения к правопорядку.

2. предупреждение лицом совершения новых правонарушений.

3. предупреждение совершения правонарушений другими лицами.

Виды административных взысканий:

1) предупреждения

2) штраф

3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину

6) исправительные работы

7) административный арест

8) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Предупреждение, ст. 26. Оно носит характер морального воздействия, заключается в официальном осуждении поступка правонарушителя, но не содержит ни имущественных, ни личных ограничений. Оно применяется к людям, впервые совершившим правонарушение, чаще по неосторожности, если оно не повлекло вредных последствий.

Выносится письменно или фиксируется иным способом (устное предупреждение работника милицией).

Штраф – это разовое денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме.

ст. 27

Штраф есть денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и в пределах, предусматриваемых настоящим Кодексом, выражающееся в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда, устан. з-ву РФ на момент окончания или пресечения правонарушения, а также в величине, кратной стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.

Он установлен в пределах от 1/10 до 100 МРОТ, а равно до 10 кр. величины стоимости похищенного, поврежденного имущества.

В исключительных случаях для выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров и особой необходимостью усиления административной ответственности законами РФ может быть установлен штраф в большем размере.

Штраф может быть применен за любое административное правонарушение. При определении размера штрафа следует руководствоваться не только Кодексом об административных правонарушениях, но и законом от 14 июля 1992 года "О порядке перерасчета размера штрафов, предусматриваемых Кодексом об административных правонарушениях".

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения или непосредственным объектом, ст. 28 состоит в его принудительном изъятии и последующей реализацией и передачей вырученной суммы собственнику (бывшему) за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Порядок применения возмездного изъятия и виды предметов, подлежащих изъятию, устанавливаются законодательством РФ.

 

Эта мера применяется редко (за нарушение правил перевозки или хранения огнестрельного оружия).

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения,ст. 29 состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является единственным источником существования.

Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, установлен законодательством РФ.

Например, конфискуется радиоаппаратура, если она изготовлена или используется без разрешения, предметы контрабанды.

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, ст. 30 (права управления транспортными средствами, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств), применяется на срок до 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения такого права не может быть менее 15 дней, если иное не установлено законодательством РФ.

Лишение пв управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, невыполнение требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставление в нарушающем установленные правила месте. Дорожно-транспортное происшествие, участником которого они являются, уклонение от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения.

Лишение пв охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Исправительные работы, ст. 31

применяются на срок до 2 лет с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до 20 % его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным (городским) народным судом (судьей). Срок их не может быть менее 15 дней, если иное не установлено законодательством РФ.

Назнач. судья за такие проступки, как мелкое хулиганство, неповиновение работникам милиции.

Исправительные работы не могут быть применены к лицам, не имеющим постоянного места работы.

megaobuchalka.ru

Административные взыскания

1. Понятие и виды административного взыскания.

2. Общая характеристика административного взыскания.

1. Административное взыскание – это мера ответственности за административное правонарушение, применяемое к лицу, совершившему данное правонарушение, в установленном законом порядке.

Цель административного взыскания (ст. 23)

1. воспитание лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения закона и уважения к правопорядку.

2. предупреждение лицом совершения новых правонарушений.

3. предупреждение совершения правонарушений другими лицами.

Виды административных взысканий:

1) предупреждения

2) штраф

3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину

6) исправительные работы

7) административный арест

8) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Предупреждение, ст. 26. Оно носит характер морального воздействия, заключается в официальном осуждении поступка правонарушителя, но не содержит ни имущественных, ни личных ограничений. Оно применяется к людям, впервые совершившим правонарушение, чаще по неосторожности, если оно не повлекло вредных последствий.

Выносится письменно или фиксируется иным способом (устное предупреждение работника милицией).

Штраф – это разовое денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме.

ст. 27

Штраф есть денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и в пределах, предусматриваемых настоящим Кодексом, выражающееся в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда, устан. з-ву РФ на момент окончания или пресечения правонарушения, а также в величине, кратной стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.

Он установлен в пределах от 1/10 до 100 МРОТ, а равно до 10 кр. величины стоимости похищенного, поврежденного имущества.

В исключительных случаях для выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров и особой необходимостью усиления административной ответственности законами РФ может быть установлен штраф в большем размере.

Штраф может быть применен за любое административное правонарушение. При определении размера штрафа следует руководствоваться не только Кодексом об административных правонарушениях, но и законом от 14 июля 1992 года "О порядке перерасчета размера штрафов, предусматриваемых Кодексом об административных правонарушениях".

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения или непосредственным объектом, ст. 28состоит в его принудительном изъятии и последующей реализацией и передачей вырученной суммы собственнику (бывшему) за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Порядок применения возмездного изъятия и виды предметов, подлежащих изъятию, устанавливаются законодательством РФ.

Эта мера применяется редко (за нарушение правил перевозки или хранения огнестрельного оружия).

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, ст. 29 состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является единственным источником существования.

Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, установлен законодательством РФ.

Например, конфискуется радиоаппаратура, если она изготовлена или используется без разрешения, предметы контрабанды.

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, ст. 30 (права управления транспортными средствами, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств), применяется на срок до 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения такого права не может быть менее 15 дней, если иное не установлено законодательством РФ.

Лишение пв управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, невыполнение требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставление в нарушающем установленные правила месте. Дорожно-транспортное происшествие, участником которого они являются, уклонение от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения.

Лишение пвохоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Исправительные работы, ст. 31

применяются на срок до 2 лет с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до 20 % его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным (городским) народным судом (судьей). Срок их не может быть менее 15 дней, если иное не установлено законодательством РФ.

Назнач. судья за такие проступки, как мелкое хулиганство, неповиновение работникам милиции.

Исправительные работы не могут быть применены к лицам, не имеющим постоянного места работы.

studfiles.net

Понятие и виды административных взысканий

Административные взыскания являются мерой ответственности за совершенные административные правонарушения. Они отличаются от иных мер административного принуждения - мер пресечения и административно-предупредительных мер - способом обеспечения правопорядка, нормативными различиями регламентации, целями, фактическими основаниями, правовыми последствиями и процессуальными особенностями их применения. Все они применяются лишь к виновным в совершении административного проступка. Поэтому общей особенностью их является репрессивный, карательный характер. Обычно их применение создает для правонарушителей «состояние наказанности», которое существует в течение установленного законом срока.

Административное взыскание применяется также в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные взыскания по целям и основаниям применения, возможности их взаимозаменяемости составляют определенную системную общность, отличающуюся стабильностью.

Виды административных взысканий

1. Предупреждение - взыскание морального характера. Оно применяется за совершение незначительных административных правонарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются по месту работы, учебы, в быту. Оно выносится в письменной форме или оформляется другим способом предусмотренным законодательством. Устные предупреждения не могут рассматриваться как взыскания.

2. Штраф - самая распространенная мера в системе административных взысканий: является взысканием имущественного характера в денежной форме в доход государства. Размеры штрафов и способы их установления, особенно в последние годы, достаточно подвижны.

Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно определенная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно определенные штрафные санкции, что позволяет индивидуализировать наказание в зависимости от тяжести административного проступка и личности правонарушителя.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь штраф, налагаемый на граждан за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного размера базовой величины, а на должностных лиц - пятисоткратного размера базовой величины.

Штраф, налагаемый на граждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может быть менее 0.1 базовой величины.

3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя. За нарушение таможенных правил, конфискация предметов производится независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего правонарушение, а также независимо от того, установлено это лицо или нет.

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливается КоАП РБ и другим законодательством Республики Беларусь.

5. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, относится к числу основных административных взысканий. В числе взысканий КоАП РБ называет два вида лишения специального права: управление транспортными средствами и охоты. Такая санкция применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования правом на срок до пяти лет. Срок лишения такого права не может быть менее пятнадцати дней.

К лицам, которые пользуются транспортными средствами в связи с инвалидностью, лишение права на управление может применяться только в случаях управления ими транспортом в состоянии опьянения. Нельзя лишать права охоты лиц, для которых она является основным источником существования.

6. Взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения, состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость этих товаров и транспортных средств, под которой понимается реализуемая цена, если таковая на эти предметы установлена, а в других случаях - свободная цена надень выявления правонарушения. При невозможности определить стоимость товаров и транспортных средств в указанном порядке она определяется на основании заключения эксперта. Пересчет иностранной валюты в денежные единицы Республики Беларусь производится по действующему на день выявления административного правонарушения курсу Национального банка Республики Беларусь.

7. Исправительные работы - длящееся взыскание имущественного характера. Оно применяется на срок до двух месяцев с отбыванием по месту постоянной работы правонарушителя и с удержанием до 20 % его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным (городским) народным судом (народным судьей).

Срок исправительных работ не может быть менее пятнадцати дней, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. Исполнение рассматриваемого административного взыскания осуществляет орган внутренних дел.

8. Административный арест применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается районным (городским) народным судом или народным судьей. Он не может применяться, как уже указывалось, к беременным женщинам, к женщинам, имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к инвалидам первой и второй групп.

Исполнение административного ареста законодательством отнесено к компетенции органов внутренних дел.

studfiles.net

Административное взыскание

Административное взыскание 1.     Понятие, назначение и характерные черты административных взысканий. 2.     Виды мер взыскания. 3.     Общие правила наложения взыскания. Вопрос 1. Административные взыскания являются одним из видов мер административного принуждения и обладают всеми признаками им присущими. В этом проявляется их диалектическая связь как отдельного и общего, однако, всякое общее лишь приблизительно охватывает все отдельные предметы, всякое отдельное неполно входит в общее. Для понимания правовой природы взыскания недостаточно констатации их общности с другими мерами принуждения, необходимо выявить их особенности, ее назначение и место в системе принудительных мер. Особенности административного взыскания: 1.     Это реакция государства на уже совершенное правонарушение, иначе говоря, административное взыскание применяется только после совершения правонарушения. 2.     Взыскание применяется компетентными субъектами на основании принятия ими специального индивидуального акта управления (постановления, решения). 3.     Через административное взыскание практически реализуется административная ответственность. Другие виды административного принуждения не связаны с этим институтом. Именно здесь особенно ярко проявляются властность и авторитарность закона. 4.     Административное взыскание в целом преследует кару, воспитание и предупреждение правонарушений. 5.     Государство особенно тщательно регламентирует применение взыскания. 6.     Круг должностных лиц правомочных применять административные взыскания гораздо уже круга субъектов уполномоченных законом на применение других мер административного принуждения. Законодатель сознательно устанавливает такой узкий круг субъектов имеющих право применять административного взыскания в целях охраны интересов личности. 7.     Государственно-принудительный характер этих мер выражается в том, что посредством административных взысканий государство принуждает нарушителя претерпевать определенные ограничения его личных или имущественных прав независимо от того желает ли он этого или нет. Назначение мер административных взысканий несколько иное, чем административно-предупредительных мер и мер административного пресечения. Если административно-предупредительные меры предназначены для предупреждения правонарушения, недопущения вредных последствий, то административные взыскания применяются, когда необходимо оказать определенное воздействие на сознание лица, поведение которого значительно отклонено от формы. Назначение административного взыскания нужно определять через цели. Следует отметить, что цели административного взыскания впервые в истории административного законодательства закреплены в ст.23 КоАП. Согласно ст.23 административное взыскание является мерой ответственности и применяется в следующих целях: 1.     Воспитание лица совершившего правонарушение в духе закона. 2.     Предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Таким образом, применение мер взыскания преследует воспитание правонарушителя в духе закона. Взыскание является средством воздействия на его сознание. Основная задача воспитания - посредством взыскания привить навыки стимулирующие добровольное сознательное выполнение лицом своих обязанностей. Ограничение, связанное с мерами административного взыскания, безусловно, оказывает воспитательное воздействие. Воспитание правонарушителей тесно связано с другой целью административных взыскания - предупреждение правонарушений (не только со стороны нарушителей и других лиц). Цель частного предупреждения воздействовать на правонарушителей. Административное взыскание содержит в себе разнообразные формы лишений, которые значительно ограничивают возможности и желания правонарушителя на совершение новых правонарушений, вплоть до изоляции от общества. Особая роль в этом процессе принадлежит органам и лицам, на которые возложена обязанность исполнить административное взыскание. Недобросовестное исполнение административного взыскания дает возможность для совершения повторных правонарушений. Предупредительные возможности взыскания широки. Многие административные проступки могут перерасти в преступление, поэтому своевременное применение мер пресечения являются действенным средством предотвращения более тяжких деяний. Работники правоохранительных органов должны внимательно изучать причины рецидива, изучать личность преступника, это позволит им более эффективно использовать предупредительные возможности взыскания. Общее предупреждение для других лиц, реализуется в издании законодательного акта, карающего то или иное деяние. Определенную роль играет неотвратимость административного взыскания. Используется общественное порицание - разбирательство проступка в рабочем коллективе, освещение в печати и т.д. Цель общего предупреждения обеспечивается реальным исполнением мер. Таким образом, можно сказать, что административное взыскание - это принудительное лишение нарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных "штрафных" обязанностей в целях его воспитания. Вопрос 2. Меры административного взыскания закреплены в ст.24 КоАП. Мы разберём лишь некоторые. Штраф устанавливается в различном размере, существует закон о перерасчете штрафа, т.к. КоАП слишком стар, вернее стары размеры штрафа, указанные в нём. Штраф налагается различными должностными лицами. Штраф должен быть уплачен в течение 15-ти дней, после вынесения постановления о наложении штрафа. Если человек работает, то постановление об уплате штрафе приходит на работу, если он не уплачивается в срок, то судебный пристав должен произвести опись имущества на сумму штрафа. Если у человека нет имущества, которое можно конфисковать, в данном случае судебный пристав составляет акт о невозможности конфискации и подает в суд, а для виновного по сути не будет никаких последствий. Выдворение за пределы РФ тоже мера взыскания. Порядок: выносят постановление следователь или прокурор, виновный может быть выдворен с конвоем или сам, без чьей либо помощи. Отзыв лицензии, квалификационного аттестата. Такие документы выдаются в порядке разрешительной системы и на определенный срок. Лицензия, квалификационный аттестат представляют право заниматься определенной деятельностью, а их отзыв лишает такого права, поэтому названная мера может рассматриваться как лишение специального права. Это взыскание применяется за совершение правонарушений уполномоченными лицами, связанных с деятельностью предусмотренной лицензией. Чем отличается отзыв лицензии от лишения права. Лишение права применяется только к гражданам. Отзыв лицензии используется как мера воздействия не только на граждан, но и на юридических лиц. Во-вторых, лишение прав производится на срок до 3-х лет, а лицензия (аттестат) отзывается навсегда. Однако, это не означает, что лицо уже никогда не получит такого разрешения (лицензии) оно может вновь получить лицензию, но это будет новая лицензия, для получения которой необходимо выполнить ряд требований (предоставление определенных документов, уплата сборов). В некоторых случаях повторное заявление о выдаче лицензии может быть рассмотрено только по истечении установленного времени. Взыскание стоимости товаров и транспортных средств. Взыскание состоит в принудительном изъятии денежной суммы составляющих свободную рыночную цену на день обнаружения нарушения. Стоимость взыскания может быть в пределах 300%. На основе таможенного законодательства возможно взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющимися непосредственными объектами нарушения таможенного права. Это взыскание отличается от штрафа тем, что может быть основным и дополнительным. В законе перечень взысканий дан в строго определенном порядке: от менее строгих к более строгим. Вопрос 3. В КоАП установлены общие правила наложения взыскания, этими правилами должны руководствоваться государственные органы и должностные лица. Вопросу о наложении административного взыскания посвящена отдельная глава КоАП (гл.4), в которой определены важнейшие требования, подлежащие исполнению при применении административных взысканий. Общие принципы характера воздействия: 1.     Законность. 2.     Целесообразность. 3.     Своевременность, оперативность воздействия. 4.     Сложение взысканий налагаемых за совокупность правонарушений. Эти общие правила призваны обеспечить законность и индивидуализацию наложения взысканий. Взыскания налагаются в пределах, установленных нормативными актами, предусматривающими ответственность за совершенное правонарушение в точном соответствии с законодательными актами об административных правонарушениях, КоАП, нормативно-правовыми актами компетентных органов, должностных лиц, законодательством субъектов федерации, иных законов. Законность. Никто не может быть подвергнут административному взысканию в связи с административным правонарушением, иначе как на основании и в порядке предусмотренном законом. Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции в точном соответствии с законодательством. Учет личности и обстоятельств дела также как и в уголовном, существует в административном праве. Взыскание может быть наложено только тогда, когда в деянии лица имеется состав административного правонарушения. Органы и должностные лица вправе рассматривать лишь те дела, которые им подведомственны, и они должны налагать взыскание в пределах той статьи, по которой квалифицированы действия лица. Целесообразность главное проявление индивидуализация кары и экономия репрессий. Законодатель обязывает правоприменителя, при выборе меры взыскания, учитывать характер правонарушения (степень общественной вредности, размер вреда, длительность и интенсивность противоправного поведения, обстоятельства, личность виновного, степень вины, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность). Должен учитываться объект посягательства, его последствия, распространенность данного вида правонарушения и состояние борьбы с ним. При оценке личности оценивается её предшествующее поведение в работе и быту. Имущественное положение виновного должно быть учтено с тем, что бы при применении взысканий, влекущих неблагоприятные для нарушителя последствия, не были ущемлены интересы малообеспеченной семьи правонарушителя. Согласно ст.34 КоАП обстоятельствами, смягчающими ответственность за административные правонарушения признаются: 1.     Чистосердечное раскаяние виновного. 2.     Предотвращение виновным вредных последствий правонарушений, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда 3.     Совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств. Совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей ребенка в возрасте до 1 года. Этот перечень не является исчерпывающим, напр. ст.236 таможенного кодекса относит к смягчающим обстоятельствам активное способствование разрешению дела, совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. В ст.35 КоАП законодатель указывает на обстоятельства, отягчающие ответственность: 1.     Продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц, прекратить его. 2.     Повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушений лицом ранее совершившим преступление. 3.     Вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение. 4.     Совершение правонарушения группой лиц. 5.     Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах. 6.     Совершение правонарушения в состоянии опьянения. Отметим, что в зависимости от характера правонарушения, орган или должностное лицо, рассматривающее дело, может не признавать данные обстоятельства отягчающими. Это исчерпывающий перечень. В некоторых случаях существует возможность применить основное или основное +дополнительное наказание. Эта возможность не препятствует сочетанию мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормами административного права. Отметим, что последовательное обеспечение целесообразности карательного воздействия обеспечивается и правовыми актами, предоставляющими правоприменителю возможность или прямую обязанность заменить взыскание иными мерами воздействия. КоАП закрепляет несколько альтернатив административной ответственности. Их применение означает смягчение или вообще отказ от применения карательных мер. Освобождение от административной ответственности применяется в следующих случаях: a.     при совершении малозначительного правонарушения; b.     при передаче материалов на рассмотрение общественности, если с учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя к нему целесообразно применять меры общественного воздействия; c.      передача материалов об административном правонарушении военнослужащих, работников внутренних дел и других лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов и командиров, для привлечения к дисциплинарной ответственности; d.     материалы об административных правонарушениях несовершеннолетних направляются в комиссию по делам несовершеннолетних (если оно совершено лицом до 16-ти лет), ответственность несут родители. Своевременность, оперативность воздействия. Одно из проявлений этого принципа - установление сроков применения взыскания к субъекту, совершившему правонарушение. Сроки давности наложения административного взыскания упоминаются в ст.38 КоАП. По истечении этих сроков производство по делу не может быть начато, а начатое должно быть прекращено. Чтобы юридически грамотно решить положение о сроке надо:
  • знать размер;
  • с какого юридического факта он начинает исчисляться;
  • когда и какой юридический акт прекращает его исчисление;
  • какое время закон не включает в исчисляемый срок.
Ст.38 - административное взыскание может быть наложено не позднее 2-ух месяцев после совершения правонарушения, но есть исключение о наложении срока взыскания: 1.     При длящемся правонарушении, срок отсчитывается с момента обнаружения правонарушения. 2.     В случае отказа от возбуждения уголовного дела или прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях виновного состава административного правонарушения. Этот срок начинает исчисляться со дня следующего со дня принятия постановления судом и равняется 1-му месяцу. Срок давности действует только для привлечения к ответственности индивидуальных субъектов. Кроме того, он является общим правилом, которое применяется, если специальной нормой не предусмотрено иное. Отметим, что в административном законодательстве нет общих норм о сроках давности по правонарушениям, совершаемым коллективными субъектами. Срок административного ареста исчисляется сутками, исправительных работ - днями или месяцами. В ст.39 определен срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию. Лицо считается не повергавшимся административному взысканию, если в течение года со дня окончания исполнения взыскания оно не совершило новых правонарушений. Наложение взыскания за множественность правонарушений, признаки: 1.     Наличие нескольких составов. 2.     Все противоправные деяния совершаются одним лицом, которое одновременно или разновременно допускает правонарушения. 3.     Каждое правонарушение сохраняет свою значимость для административного права. В административном праве существуют две формы множественности: 1.     Совокупность (ч.2 ст.36 КоАП) - совершение нескольких правонарушений до привлечения к ответственности, если дела рассматриваются одним и тем же должностным лицом, взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьёзное нарушение. В этом случае к основному взысканию может быть назначено дополнительное, предусмотренное статьями об ответственности за любое из совершённых правонарушений. 2.     Рецидив - совершение нового правонарушения, после привлечения лица к ответственности за предыдущее, лицо привлекается к ответственности только за то, за что его наказывали, но если то и другое правонарушение тождественно, то это специальный рецидив.

Литература:

  • Жданов Н.М. "Административное взыскание", 1994;
  • Веремеенко И.И. "Административно-правовые санкции" 1975;
  • Маслеников "Применение административного взыскания";
  • Павлова Е.С. "Применение судьей мер административного взыскания";
  • Саввин Н.Я. "Административный штраф";
  • Постановление Конституционного Суда от 11 марта 1998г по делу о проверке конституционности ст.266 таможенного кодекса РФ, ч.2 ст85, ст.222 КоАП; от 12 мая 1998 по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 ст. 6, и аб. 2 ч.1 ст.7 закона РФ от 18 июня 1993 "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов населения в связи с запросом Дмитриевского районного суда...";
  • Определение Конституционного Суда РФ от 1 июля 1998 по жалобе гражданина Терзияна на нарушения 159, 199 КоАП.

baza-referat.ru

Виды административных взысканий

Административное право

Самостоятельная работа студента с преподавателем на тему:

Виды административных взысканий

г. Семей

2011 г.

Глава 1. Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений к физическому лицу могут применяться следующие административные взыскания:

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения;

- конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;

- лишение специального права;

- лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий, в том числе исключение из реестра;

- приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя;

- принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;

- административный арест;

- административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные выше (кроме приостановления или запрещения деятельности индивидуального предпринимателя и административного ареста), а также приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.

Предупреждение применяется в качестве самостоятельной меры наказания за совершение незначительных административных нарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются на работе и в быту. Как и всякое взыскание, предупреждение налагается путем издания письменного постановления. Устные предупреждения, которые должностные лица делают гражданам, не могут рассматриваться, как взыскания.

О профилактической роли административного воздействия свидетельствует широкое применение такой меры пресечения, как предупреждение о прекращении противоправного поведения (ряд государственных инспекций дает предписание). Данная мера состоит в том, что нарушителю разъясняют противоправный характер его действий, обязывают их прекратить, устранить допущенные нарушения и предостерегают о возможности применения более строгих мер принуждения. Это производится письменно компетентным государственным органом, одновременно может быть установлен конкретный срок выполнения обязанности.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения является самостоятельным пресекательным средством, если закон устанавливает, что в начале к нарушителю должна применяться эта мера, а в случае дальнейшего неисполнения правовой обязанности – более строгая. Так, снести самовольно возведенное строение, установить административный надзор можно, если и после сделанного ему предупреждения гражданин продолжает нарушать закон.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения производится, когда правонарушение еще и не окончено, с целью пресечения противоправного поведения, и в установленных законом случаях является обязательным первым принудительным средством. Во избежание путаницы необходимо рассматриваемое средство воздействия называть предостережением. Эту меру пресечения следует отличать от предупреждения как взыскание, которое налагается за определенный проступок компетентным государственным органом путем вынесения специального постановления.

Штраф – мера имущественного характера. В связи со сложившейся финансовой ситуацией в нашей стране предусмотрено определение размеров штрафа кратно месячному расчетному показателю (МРП) устанавливаемому законом РК о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Возмездное изъятие применяется только в отношении предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Оно состоит в принудительном изъятии предмета, его последующей реализации и передаче бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию. То есть речь идет о принудительной реализации имущества, находившегося в личной собственности нарушителя.

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Административно-правовая конфискация всегда является специальной: она производится только в отношении вещей, непосредственно связанных с проступком и прямо названных в законе (ружей и других орудий охоты и т.д.). К лицам, для которых охота является основным источником существования, не может применяться конфискация огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также других орудий охоты.

В ст. 50 КоАП подчеркнуто, что конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя. Все дело в том, что это – мера взыскания, а взысканию лицо может быть подвергнуто за определенное нарушение, если оно предусмотрено санкциями правовых норм. Конфисковать вещь, не принадлежащую нарушителю, - значит наказать собственника имущества, не привлеченного к ответственности. К сожалению подобные случаи имеют место. При конфискации предмет из частной собственности переходит в государственную.

Лишение специальных прав есть временное ограничение правосубъектности гражданина в административном порядке за административные проступки. Эта мера применяется только к лицам, имеющим специальный административный статус. Если гражданин неправильно использует предоставленное ему право, орган исполнительной власти на время лишает его этого права.

В числе взысканий КоАП называет два вида лишения специального права: управления транспортными средствами и охоты. Подобная санкция применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования правом. Взыскание относится к числу длящихся, минимальный размер его –один месяц, а максимальный – два года (лишение права управления транспортными средством может быть на срок до 10- ти лет).

Административный арест применяется на срок до 15суток (за отдельные виды правонарушений до 30 суток) по постановлению районного (городского) суда, судьи. Административному аресту не могут подвергаться беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до 12 лет, несовершеннолетние, инвалиды I и II групп, а также к женщинам в возрасте свыше 58 лет и мужчинам в возрасте свыше 63 лет.

Административный арест применяется лишь в исключительных случаях. Это означает, что судья, прежде чем избрать такое взыскание, должен установить, что применение иных мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно.

Административное выдворение за пределы Республики Казахстан состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц через государственную границу за пределы страны, а в случаях, предусмотренных законом, - контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Казахстана. Это взыскание может применяться только к иностранцам и лицам без гражданства.

Многими нормативными актами предусмотрено такое взыскание, как отзыв лицензии, квалификационного аттестата (аттестаты выдаются только индивидуальным субъектам). Такие документы выдаются только в порядке разрешительной системы и на определенный срок. Лицензия и квалификационный аттестат предоставляют право заниматься определенной деятельностью, а их отзыв лишает такого права. Поэтому названная мера – это тоже лишение специального права. Рассматриваемое административное взыскание применяется за совершение уполномоченными лицами, нарушений, связанных с деятельностью, предусмотренной лицензией (квалификационным аттестатом).

Отзыв лицензии отличается от лишения права тем, что последняя мера применяется только к гражданам, а отзыв лицензии используется как мера воздействия и на юридических лиц. Лишение права производится на срок до трех лет. А лицензия и аттестат отзываются навсегда. Но это не означает, что лицо никогда не будет иметь такого разрешения.

Отзыв действует с даты соответствующего постановления. И эти он отличается от аннулирования лицензии, что означает признание ее недействующей с даты подачи.

Глава 2. Принципы наложения административных взысканий

В главе 7 Кодекса об административных правонарушениях закрепляют следующие принципы карательного воздействия:

Административное взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, предусмотренных в статье особенной части настоящего раздела за данное административное правонарушение, в точном соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Административное взыскание должно быть справедливым, соответствующим характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности правонарушителя.

При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитывается характер административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Наложение административного взыскания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание, устранения допущенных нарушений и возмещения ущерба.

За одно административное правонарушение может быть наложено одно основное либо основное и дополнительное.

mirznanii.com

Вид взыскания | Правовые нормы и стандарты на studioconsult.ru

Административные взыскания и их виды

Теория права юридической ответственности. Общие правила карательного воздействия. Взыскания за административные правонарушения. Меры административного пресечения. Понятие, система и виды административных взысканий. Наложение административных взысканий.

Теория права юридическая ответственности. Основные понятия, сущность, цели, задачи и система административных взысканий, его виды, общие правила, сроки давности наложения.

Вид взыскания

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине) для отдельных категории работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81:

а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин

Виды административных взысканий

Административная ответственность — это самостоятельный вид юридической ответственности, которая заключается в том, что орган управления или должностное лицо вправе применить к лицу, совершившему административное правонарушение, меры административного взыскания.

Основанием административной ответственности служит административное правонарушение (проступок), за совершение которого к виновным применяются административные взыскания.

К административной ответственности привлекается широкий круг органов и должностных лиц, перечень которых содержится в Кодексе РФ об правонарушениях и других законах и подзаконных актах: органы исполнительной власти, местного самоуправления, их должностные лица, суды и судьи.

Виды взысканий за административные правонарушения

Административное наказание — это степень ответственности, установленная государством за совершение гражданином или организацией административного нарушения.

Цели наказания не должны быть направлены на унижение или причинение физического насилия к человеку, признанному нарушителем. Также наказание не должно преследовать цели нанесения вреда деловой репутации организации нарушителя.

Штраф не может применяться к рядовому и сержантскому составу вооруженных сил, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Конфискация орудия совершения или предмета нарушения – это безвозмездное изъятие в доход государства, возможное только по решению суда.

Виды и общие условия применения дисциплинарных взысканий

В соответствии со ст. 192 ТК РФ, если работник совершил дисциплинарный проступок, не исполнил или исполнил не надлежащим образом свои трудовые обязанности, по отношению к нему могут быть применены три различных вида взысканий:

Согласно ч. 5 ст. 189, ч. 2 ст. 192 ТК РФ, положения о дисциплине, уставы и Федеральные законы, которые действуют на такие отдельные категории работников, как работники таможни и прокураты, муниципальные и государственные служащие, могут предусматривать и другие виды дисциплинарных взысканий.

Для простых организаций и предприятий перечисленные взыскания являются исчерпывающими, и по этой причине у работодателя нет права применять к своим работникам такие виды наказаний, как штрафы и лишение премий.

Если что-нибудь подобное будет выявлено федеральной инспекцией труда, то в дальнейшем организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение трудового законодательства в соответствии со ст.

Глава 6. Понятие, цели и виды административных взысканий

2. Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

4. Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

2.

Дисциплинарная ответственность работников

Дисциплинарные взыскания налагаются на работников, которые совершили дисциплинарный проступок, а именно — неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей. Дисциплинарный проступок всегда характеризуется виной работника (умышленной или неосторожной). Очень важно правильно соблюсти процедуру наложения дисциплинарного взыскания, иначе работник сможет обжаловать его наложение в суде.

Первым видом дисциплинарного является замечание.

Какие виды дисциплинарных взысканий могут применяться к работникам?

studioconsult.ru