Как действует гарантия при покупке подержанного авто? Что дает гарантия на автомобиль у официального дилера


Можно ли обслуживать новый автомобиль не у дилера и не лишиться гарантии?

Официальный дилерский сервис порой всем хорош, кроме одного — цены за услуги. Тогда почему многие всё-таки обслуживаются именно там? Всё просто: несмотря на порой не самое удобное расположение «официалов» и баснословные ценники за элементарные регламентные сервисные процедуры автовладельцы боятся потерять заводскую гарантию. Обоснован ли страх с правовой точки зрения? Давайте разберёмся.

Если мы обратимся к официальному своду правил под названием Закон РФ «О защите прав потребителей», то обнаружим там следующее. Под гарантийным периодом подразумевается тот срок, во время которого при обнаружении дефекта изготовитель или же его законный представитель, в нашем случае это дилер, обязан удовлетворить требование и совершенно безвозмездно устранить данный дефект. Кроме того, в этом же законе в статье 16  говорится о том, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». А ещё эта же статья говорит о том, что «запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)». Проще говоря, дилер не имеет законных оснований «привязывать» покупателей к своему сервису. И  если производитель определил на своё изделие, в данном случае автомобиль, определённый гарантийный срок, то продавец не может считать прохождение ТО у него обязательным условием для соблюдения права на бесплатное гарантийное обслуживание.

И продажа для ТО втридорога комплектующих и технических жидкостей, таких как моторные и трансмиссионные масла — это всего лишь инициатива дилера, которую автовладельцы совершенно не обязательно должны поддерживать.

Поэтому согласно статье 18 «Закона о защите прав потребителя» дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в случае если будет доказано, что дефекты возникли из-за  нарушения правил эксплуатации, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если проще, то отказать вам в бесплатном обслуживании могут, если вашу машину не очень качественно «подшаманил» гаражный гуру без соответствующего сертификата или на неё упало дерево, кирпич или тот самый «гуру», изрядно подпивший.

Но если машина обслуживалась своевременно и качественно, но не у дилера, а в сертифицированном в установленном законом порядке сервисном центре, то причин не устранять заводскую неисправность нет никаких. Есть, правда, один нюанс. В период заводской гарантии нужно обязательно использовать оригинальные запчасти. Все документы, такие как чеки и заказ-наряды с необходимыми печатями  и подписями,  нужно обязательно сохранять.

Часто дилерские «стандарты обслуживания» противоречат элементарным законам логики и здравого смысла. К примеру, есть прецеденты, когда «официалы» отказывали удовлетворить требование устранить дефект  лакокрасочного покрытия из-за того, что ТО было пройдено не у дилера. Это же самое происходило, с ремонтом коробки передач из-за замены тормозных колодок не у «официалов». Поэтому нужно помнить, что менеджер и мастер-приёмщик в официальном дилерском сервисе — это не истина в последней инстанции. Они выполняет свой корпоративный заказ. И это может в корне расходиться с вашими интересами. 

schmidgarage.ru

Обзор и сравнение гарантий официальных дилеров. Фирма гарантирует

Гарантия – краеугольный камень взаимоотношений между дилером и покупателем нового автомобиля. С одной стороны, выгодная гарантия становится одним из факторов при выборе той или иной марки, с другой – после внимательного прочтения договора иногда все оказывается не так, как изначально представлялось. Тут у каждого автопроизводителя и дилера свои особенности и подводные камни. Конечно, для того чтобы точно знать, что и как, нужно прочитать условия гарантии от корки до корки. Мы же решили выяснить наиболее интересные и важные моменты, о которых стоит знать всем, кто планирует приобретение нового автомобиля.

Audi

С 2013 года на все модели распространяется продленная заводская гарантия 3 года. Трехлетняя гарантия Audi – 2 года без ограничения пробега и дополнительно третий год при общем пробеге автомобиля не более 90 000 км – в зависимости от того, что наступит ранее. Гарантия на лакокрасочное покрытие по-прежнему составляет 3 года, а гарантия от сквозной коррозии кузова – 12 лет без ограничения пробега. По сложившейся практике, каждый гарантийный случай рассматривается индивидуально. В случае наступления поломки в гарантийный период направляется запрос на завод, и если там подтверждается брак, то автомобиль ремонтируется по гарантии. Никаких дополнительных условий эксплуатации в гарантийный период нам узнать не удалось.

BMW

Официальные дилеры BMW предоставляют двенадцатилетнюю гарантию отсутствия сквозной коррозии кузова и трехлетнюю гарантию на лакокрасочное покрытие. Гарантия два года независимо от пробега распространяется на весь автомобиль (кроме замены изнашивающихся деталей), оригинальные запасные части BMW, а также оригинальные аксессуары. К сожалению, в открытом доступе перечня подверженных естественному износу деталей мы не нашли, но можно предположить, что он будет таким же, как и у других автопроизводителей. Еще гарантия не распространяется на «повреждения, возникшие во время хранения по причине, не зависящей от БМВ». Остается открытым вопрос, что же это за повреждения могут возникнуть при хранении.

Chery

Для китайских автомобилей этой марки существует два вида гарантии. Первый – при специальном использовании автомобилей в условиях повышенных эксплуатационных нагрузок. Имеется в виду коммерческое использование автомобиля, направленное на извлечение предпринимательской прибыли, например, в режиме такси, в качестве развозных автомобилей почтовыми и курьерскими компаниями и т.п. В этом случае гарантийный срок составляет 12 месяцев при пробеге не более 60 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. В случае же обычной эксплуатации гарантия составляет стандартные 3 года или 100 000 км. Но есть список отдельных узлов и агрегатов, на которые установлены гарантийные сроки меньшей продолжительности.

В «черный» список попали детали подвески – передние и задние амортизаторы, пружины, рессоры, шаровые опоры, шарниры подвески, сайлентблоки рычагов, тяги стабилизатора. На них дается гарантия всего 20 000 км или 12 месяцев. В этот же список попали топливный насос, форсунки, генератор, элементы и детали климат-контроля. Но самое неприятное – это диски сцепления, гарантия на которые составляет всего 5 000 км или 3 месяца. А еще следует помнить, что превышение пробега автомобиля на 200 км сверх установленного для проведения планового ТО влечет за собой снятие с гарантии.

Гарантия на ЛКП и сам кузов от коррозии подразумевает, что владелец за свой счет сделает антикоррозийную обработку в течение 30 календарных дней с момента приобретения автомобиля и далее не реже, чем каждые 24 месяца. Ну и кроме того, необходимо четко соблюдать все правила эксплуатации автомобиля и требования по чистке и уходу за кузовом и ЛКП, отраженные в руководстве по эксплуатации.

Citroёn

Как и Peugeot, компания предоставляет двухлетнюю гарантию без ограничения пробега на все автомобили, в том числе собранные в России. Аналогично с партнером по концерну: существует ряд ограничений на детали, подверженные естественному износу, которые практически в точности повторяют таковые для автомобилей Peugeot. Для автомобилей Citroёn, оборудованных фирменной гидропневматической подвеской, гарантия на ее элементы (пневмобаллоны, сферы и цилиндры подвески) составляет 40 000 км, 60 000 км – на стартер и генератор.

Chevrolet

Концерн GM DAT покрывает гарантией 3 года или 100 000 км, что наступит раньше, однако первые 24 месяца без ограничения пробега. Гарантия на ЛКП – 3 года или 100 000 км, а от сквозной коррозии – 6 лет независимо от пробега. Гарантия на кузов и ЛКП распространяется только при условии их ежегодной проверки на предмет его повреждений и коррозии на фирменной СТО. Под гарантию не попадают запчасти, подверженные естественному износу: приводные ремни, тормозные диски, фрикционные диски сцепления, щетки стеклоочистителей. В общем, стандартный набор. Правда, не указаны в списке элементы и детали подвески, но, возможно, они скрываются под многозначительным сокращением «и др.». Этот момент при покупке нужно обязательно уточнить у дилера.

Перед покупкой выясните с инженером по гарантии все, что скрывается под формулировкой «естественный износ» – это понятие может трактоваться весьма вольно.

Great Wall

Гарантийные обязательства и условия на автомобили Great Wall практически полностью повторяют таковые для марки Chery, лишь с некоторой разницей по гарантии на детали, подверженные естественному износу. Например, на такие детали подвески, как амортизаторы, пружины и рессоры гарантия составляет 1 год или 40 000 км. На другие детали подвески гарантия составляет 1 год или 30 000 км. В остальном все полностью совпадает.

Ford

Немецкая компания – рекордсмен по предоставляемой гарантии. С 15.05.2012 она составляет 5 лет или 160 000 км (кроме модели Ford Explorer). Гарантия от сквозной коррозии на легковые автомобили – 12 лет. Причем никаких особенных условий нет – все стандартно: гарантия не распространяется на плановую регулировку и замену расходных материалов (таких как масла, рабочие жидкости, свечи зажигания, фильтры, лампы накаливания) и изнашивающихся элементов (таких как фрикционные материалы тормозов и сцепления, щетки стеклоочистителя, ремни привода). Однако гарантия распространяется на эти материалы и элементы, если их замена требуется по причине исходного дефекта или дефекта материала. И, конечно, эксплуатировать автомобиль нужно в полном соответствии с заводскими инструкциями.

Geely

Белорусский производитель китайских автомобилей Geely дает на свои машины стандартную гарантию – 3 года или 100 000 км. Список ограничений не так уж серьезен. На резиновые детали (шины, щетки, патрубки, втулки, пыльники), диски и накладки тормозов и сцепления, выхлопную систему, аккумулятор дается гарантия 6 месяцев или 10 000 км пробега. На амортизаторы, катализатор, систему зажигания гарантия 2 года или 60 000 км. Гарантийные сроки на ЛКП и сквозную коррозию – 3 года при условии ежегодного инспекционного осмотра у дилера.

Honda

Гарантийные обязательства японского производителя выглядят стандартно – 3 года или 100 000 км. Компания HONDA гарантирует, что на автомобиле будут бесплатно устраняться любые неисправности, связанные с дефектами отдельных деталей и некачественной сборкой, в течение 3–х летнего периода, начиная с даты продажи автомобиля, либо в течение 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

В течение этого периода будет произведен бесплатный ремонт или замена деталей или узлов в случае обнаружения в автомобиле любой из неисправностей, на которые распространяются условия гарантии. А вот списка ограничений на детали, меняющиеся по гарантии, мы не нашли. Зато Honda гарантирует, что на автомобиле будут бесплатно устранены любые неисправности аккумуляторной батареи в течение 1 года без ограничения пробега.

Стуки, шумы, гул, вибрации, скрипы, не влияющие на работоспособность автомобиля, в большинстве случаев не являются поводом для гарантийного ремонта.

Hyundai

Корейская марка стала одной из первых на европейском рынке, предложившая 5 лет гарантии, правда, при ограничении пробега в 100 000 км. Ну, и, конечно, такая гарантия имеет ряд ограничений, хотя не слишком серьезных. Так, гарантия на аккумулятор составляет 2 года или 40 000 км, на детали, подверженные естественному износу (тормоза, приводные ремни, свечи зажигания, лампочки, стекла и пр.) – 1 год или 20 000 км. Мелкие детали подвески меняются по гарантии в течение 1 года или 50 000 км пробега, амортизаторы имеют гарантию 100 000 км или 3 года. Гарантия на ЛКП – 5 лет или 100 000 километров, но только при условии обязательной проверки ЛКП каждые полгода.

KIA

Несмотря на то, что модели Kia и Hyundai – соплатформенные и принадлежат одному концерну, условия гарантии у них различаются. Kia предлагает беспрецедентные условия – 5 лет или 150 000 км. Но, естественно, с рядом ограничений. На аккумулятор – один год, на ЛКП – три года с ограничением пробега 150 000 км, гарантия от сквозной коррозии кузова – 10 лет без ограничения пробега. И, кстати, в гарантийном договоре отсутствует условие об обязательной проверке состояния кузова каждые полгода. Но, по аналогии с Hyundai, гарантия на детали, подверженные естественному износу, ограничена одним годом или 20 000 км пробега, на мелкие детали подвески – 50 000 км или 5 лет, на амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры – 100 000 км или 5 лет.

Mazda

Японский концерн предлагает 3 года или 100 000 км пробега гарантии на свои автомобили. Гарантия на ЛКП – 3 года без ограничения пробега, а вот гарантия от сквозной коррозии – 12 лет. Правда, для модели Mazda BT-50 она составляет 6 лет, видимо, в силу более тяжелых условий эксплуатации пикапа. И еще необходимо за свой счет проводить осмотр и оценку состояния кузова на фирменной СТО каждый год. Интересно, что под гарантию у Mazda попадают даже регулировочные работы (например, балансировка колес, регулировка угла установок колес, натяжение ремней и пр.). Действует эта гарантия на протяжении 3 месяцев или 6 000 км.   

Список ограничений по гарантии весьма скуп. Туда попали детали, подверженные естественному износу (без указания какие именно), а также  оригинальные детали или принадлежности Mazda, установленные на автомобиль при гарантийном ремонте, выполненном на условиях ограниченной гарантии на новый автомобиль Mazda.

Mercedes-Benz

Компания предоставляет 2 года гарантии без ограничения пробега на свои автомобили и 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Как и у других, естественный износ не является предметом гарантии, а в список таких деталей попали амортизаторы и детали сцепления. В любом случае Daimler AG оставляет за собой право определения является ли данный случай гарантийным. Решение о признании или отклонении гарантийной претензии принимается соответствующей службой. По желанию покупателя ему предоставляется информация о признании или отклонении его претензии в письменном виде, но без указания причины выхода из строя детали, узла или агрегата.

MG

Бывшая британская марка, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC, дает гарантию 3 года или 100 000 км. Специальные гарантийные сроки действуют на стеклянные элементы – лобовое, заднее и боковые стекла – 4 500 км или 3 месяца; аккумуляторную батарею – 20 000 км или 1 год. Гарантия от сквозной коррозии – 3 года или 100 000 км. Список деталей, на которые не распространяется гарантия, стандартен. Это детали, подверженные естественному износу, элементы системы выпуска и прочее. Про детали подвески ничего не сказано, хотя их можно легко отнести к категории «подверженных естественному износу». Перепробег между ТО допускается в пределах 1 000 км или 1 месяца, чего будет достаточно даже самому забывчивому и занятому владельцу.

Помните – любое дополнительное оборудование, установленное «на стороне», может автоматически лишить вас гарантии, даже если это была всего лишь лампочка подсветки.

Mitsubishi

Гарантия составляет 3 года или 100 000 км, причем первые два года ограничения по пробегу нет. Гарантия от сквозной коррозии – шесть лет без ограничения пробега. Гарантия на специфические компоненты – 50 000 км или 1 год. В этот список попали аккумулятор, форсунки дизельного двигателя, турбокомпрессор. Перечень деталей, не попадающих под гарантию, стандартен – все, что связано с естественным износом. Туда же попали и диски сцепления, а также детали, поврежденные в случае его выхода из строя.

Nissan

Компания предлагает следующие условия гарантии: на новые автомобили – 3 года или 100 000 км пробега, на окраску – 3 года без ограничения пробега, гарантия от сквозной коррозии – 6 лет без ограничения пробега для моделей Patrol, Terrano, Almera; гарантия от сквозной коррозии – 12 лет без ограничения пробега для всех остальных моделей. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары – 1 год без ограничения пробега. К сожалению, более подробной информации на официальном сайте дилера нет, так что особые условия гарантии нужно уточнять в автосалоне.

Opel

На автомобили этой марки гарантия составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, правда, при условии ежегодного документированного инспекционного осмотра кузова и связанного с этим устранения повреждений лакокрасочного покрытия, нижней поверхности и защиты скрытых полостей, а также ежегодной полировки и внешней консервации кузова. Список деталей, на которые не распространяется гарантия, неприятно удивляет. Кроме уже стандартных «подверженных естественному износу» туда попали амортизаторы, пружины, детали рулевого управления, подшипники ступиц. У большинства автопроизводителей на эти детали есть хотя бы ограниченная гарантия.

Peugeot

Компания дает гарантию на все автомобили 2 года без ограничения пробега. Гарантия на ЛКП – 3 года для легковых автомобилей, для коммерческой техники – на протяжении срока действия договорной гарантии. Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет для легковых автомобилей и 5 лет для коммерческой техники. Самое главное, что в случае выхода автомобиля из строя в пути по причинам, подпадающим под действие гарантии, компания предусматривает возмещение стоимости эвакуации автомобиля. На детали, подверженные естественному износу, действует ограниченная гарантия. Например, на сцепление и большинство деталей подвески и рулевого управления гарантия составляет 40 000 км, на передние и задние тормозные колодки – 2 500 км, на тормозные диски – 10 000 км, 1 год – на аккумуляторную батарею.

Renault

Гарантия на автомобили Renault, продаваемые в Беларуси, составляет 3 года или 100 000 км пробега на легковые автомобили и 2 года без ограничения пробега – на коммерческие автомобили (Renault Dokker Fourgon, Renault Master, Renault Master RWD). С деталями, подверженными естественному износу, все просто. Гарантия на «расходники» и изнашиваемые детали распространяется при пробеге до 30 000 км. Неисправности неясного происхождения могут быть устранены по гарантии, если с момента передачи автомобиля владельцу прошло не более 6 месяцев или пробег автомобиля не превышает 10 000 км.

Skoda

На новые автомобили марки SKODA, купленные на территории Республики Беларусь, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега. Кроме того, можно оформить продленную гарантию, которая предоставляет два дополнительных года гарантийного обслуживания. Гарантия на ЛКП – 3 года, на кузов – 12 лет без ограничения пробега. Далее все стандартно. Гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и др. Что подразумевается под «др.» – расшифровывается, видимо, в договоре купли-продажи.

Subaru

Гарантирует исправную работу автомобиля в течение 3 лет или 100 000 км пробега. Гарантия от коррозии – 6 лет без ограничения по пробегу. В разделе Договора о гарантии есть интересная фраза: «В случае обнаружения дефекта (такой случай может быть только исключительным), попадающего под гарантийные обязательства, Продавец проведет необходимый ремонт, используя новые или восстановленные детали, если будет установлено, что причиной дефекта является использование некачественных материалов при производстве автомобиля или нарушение технологии производства». Вот так компания намекает, что наличие каких-либо дефектов на автомобилях Subaru – случай исключительный! Наверное, именно поэтому список ограничений по гарантии занимает несколько страниц. Помимо всего прочего, не является неисправностью «затрудненный запуск двигателя в условиях повышенной влажности или минусовых температур». При этом допустимые пределы влажности или температуры не указываются. Все детали, требующие периодической замены, в том числе сцепление, под гарантию не попадают. Зато Subaru может похвастаться гарантией на шины, которая составляет 1 год. При этом не являются гарантийным случаем жалобы на стуки, шумы, гул, вибрации, скрипы, не влияющие на работоспособность автомобиля.

Suzuki

Гарантийный срок на автомобили Suzuki составляет 3 года или 100 000 км пробега за исключением отдельных элементов, а также с учетом ограничений, указанных в гарантийносервисной книжке. Список ограничений довольно невелик. Туда, по обыкновению, попали все «расходники», а также детали, подверженные естественному износу, в том числе тормозные диски и колодки, детали сцепления. А вот из подвески ограниченную гарантию имеют только втулки стабилизатора поперечной устойчивости – 1 год или 15 000 км. Не являются недостатками, по мнению автопроизводителя, повторный запуск двигателя при температуре ниже – 15 градусов, толчки (удары) ощущаемые при переключении трансмиссии на повышающую или понижающую передачу. Такое понравится не каждому владельцу. Зато компания лояльна к «перепробегу» между ТО. Допускается проехать на 2 000 км больше положенного для ТО пробега.

Бесплатная эвакуация или буксировка в случае «гарантийной» поломки – редкий бонус у белорусских дилеров.

Toyota

Несмотря на легенды о надежности, гарантийные сроки на автомобили Toyota стандартные – 3 года или 100 000 км пробега. Аналогичная гарантия дается на защиту кузова от сквозной коррозии. Toyota, как и Peugeot, гарантирует доставку (буксировку или эвакуацию) автомобиля к ближайшему официальному дилеру или уполномоченному партнеру для ремонта в том случае, если требования владельца покрываются гарантией и автомобиль не может двигаться своим ходом или дальнейшая поездка становится небезопасной. Гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы, тормозные диски и колодки, диски сцепления, а также на регулировочные работы, необходимость которых возникла в процессе эксплуатации автомобиля. В общем, условия гарантии весьма привлекательные. Огорчить может только одно – максимальный пробег с момента необходимости предоставить автомобиль для ТО составляет всего 250 км.

Volkswagen

На легковые модели марки действует гарантия 3 года без ограничения пробега, для коммерческих – 3 года, но не более 250 000 км на третьем году. Гарантия на лакокрасочное покрытие – 3 года, гарантия от сквозной коррозии – 12 лет. Правда, довольно расплывчато оговаривается, что если неисправности (недостатки) лакокрасочного покрытия или неисправности (недостатки) в виде сквозной коррозии кузова явились следствием внешних воздействий или недостаточного ухода за автомобилем, то это уже не гарантийный случай. Что подразумевается под «внешним воздействием» – надо выяснять с инженером по гарантии. Зато все остальные условия весьма интересны. Например, ограничения есть только для расходных материалов – фильтров, тормозных колодок, щеток стеклоочистителей, свечей, шин. Все детали подвески, рулевого управления и другие агрегаты покрываются гарантией, причем без всяких ограничений по пробегу.

Volvo

На шведские автомобили действует двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Интересный факт: детали, которые подлежат замене в процессе обычного планового техобслуживания, покрываются гарантией производителя. Данный период действия гарантии покрывается до первой замены детали согласно схеме техобслуживания и не превышает ограничений по времени и величине пробега, действующих для гарантии на транспортное средство. Это относится к следующим позициям: свечи зажигания, масляные фильтры, пыльцевые фильтры, топливные фильтры, приводные ремни и смазочные материалы. Список исключений, не попадающих под гарантию, довольно короткий: технические жидкости, щетки стеклоочистителей, приводные ремни, изношенные тормозные колодки, диски и суппорты. Volvo не несет ответственность за проведение любых работ по ремонту и замене, необходимость которых является прямым результатом нормального износа. А вот списка деталей, попадающих под понятие «нормального износа», в открытых документах нет.

UZ-Daewoo

Стандартная гарантия на автомобили этой марки составляет 3 года или 100 000 км. Гарантия на кузов – 3 года без ограничения пробега. Есть и специальные ограничения на некоторые детали и механизмы. Например, для шаровых шарниров подвески и рулевого управления, сайлентблоков, рулевой рейки, ступичных подшипников гарантия составляет 3 года или 50 000 км. На амортизаторы, топливные насосы, форсунки, детали системы отопления и кондиционирования гарантия составляет 1 год или 20 000 км. А вот на детали, подверженные естественному износу гарантия составляет 6 месяцев или 10 000 км. В этот список попали тормозные диски и колодки, детали сцепления, щетки стеклоочистителей, лампочки, резиновые пыльники, втулки и даже каталитический нейтрализатор. В гарантийный период перепробег автомобиля при прохождении очередного ТО не должен превышать 30 дней или 1 000 км.

УАЗ

Российский производитель объявил об увеличении гарантийного срока на свои автомобили до 3 лет или 100 000 км, как у всех мировых автопроизводителей. Это стало возможным благодаря комплексу мер, направленных на повышение качества на каждом этапе производства. Увеличенный срок гарантии распространяется на автомобили, выпущенные с января 2011 года, начиная с VIN-номера 316300B0006560. Кроме того, дилер марки предоставляет покупателям удвоенный срок гарантии. Стоит только помнить, что гарантийные обязательства не распространяются на детали и материалы с регламентированными пробегами, оговоренными в сервисной книжке; на детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности, условий эксплуатации и стиля вождения владельца автомобиля. Про отдельную гарантию на кузов, увы, ничего не сказано.

Land Rover/Jaguar

Гарантия на внедорожники Land Rover составляет стандартные 3 года или 100 000 км, Jaguar предоставляет трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. Более подробной информации нам раздобыть не удалось. Но, по словам инженера по гарантии, для этих автомобилей не существует особых ограничений по узлам и агрегатам. Можно предположить, что любые поломки и неисправности, возникшие в гарантийный период, решаются в индивидуальном порядке. Кстати, аналогичная ситуация и с автомобилями Porsche.

Обращайте внимание на ограничение по «перепробегу» до следующего ТО – это повод наказать владельца снятием с гарантии.

Итак, какие же выводы можно сделать из всей этой информации? Первый, самый простой и самый главный – внимательно читайте договор. Истина избитая, но при этом каждый раз огромное количество покупателей ей не следует. И потом с удивлением общается с инженером по гарантии, не понимая, почему ему отказывают в гарантийном ремонте.

Второй вывод. Строго следуйте указаниям инструкции по эксплуатации, чтобы у дилера не было законного повода снять автомобиль с гарантии. Если что-то непонятно – уточняйте сразу.

Еще один момент. Гарантию на кузов можно считать чистой фикцией и надеяться на лояльность дилера.

Практически у всех дилеров воздействие соли и песка на кузов является поводом не признавать коррозию и повреждение лакокрасочного покрытия гарантийным случаем, а от соляно-песчаной смеси на наших дорогах можно спастись только одним способом – не эксплуатировать автомобиль зимой, либо очень часто ездить на автомойку.

Информация об условиях гарантий приведена по состоянию на 27.11.2013 г. С течением времени возможны изменения. Целью статьи  является  донесение информации покупателям автомобилей, что гарантии, ограничения по гарантиям могут в значительной степени отличаться в зависимости от производителя и потребителям важно заранее понимать все условия эксплуатации приобретенного автомобиля. В виду невозможности приведения условий гарантий в полном объеме, мы приводим выборочно наиболее важные аспекты, интересные факты о гарантиях, полученных в открытых источниках либо по официальным запросам. В случае мнения представителя автомобильного бренда о том, что данные по гарантии, приведенные в обзоре, не дают точного представления о гарантии, либо формирует мнение отличное от представителя о привлекательности гарантии для потребителей, просим присылать более подробные данные о гарантиях и их ограничениях на электронный адрес [email protected]   

Выдержка информации о гарантиях в данном обзоре ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой при приобретении автомобиля. Условия гарантии устанавливаются на основании договора купли-продажи между продавцом и покупателем.

autokatalog.by

Оказывается не обязательно проходить ТО у дилера или «заговор» производителей и официальных дилеров

Если вы НЕ проходите плановое техническое обслуживание вашего автомобиля у официального дилера, но гарантийный срок и «гарантийный пробег» еще не закончился, имеете ли вы право на гарантийный ремонт?

Вы скажете НЕТ, я сам так думал, и окажетесь не правы!

Наши с вами права в такой ситуации нам даёт наше государство, а не автопроизводители и не автопроизводителям забирать то, что дано не ими!

С чем сталкнется каждый из вас, если придет к официальному дилеру и мастеру-приёмщику покажет сервисную книжку, где указано, что автомобиль на гарантии (по сроку и пробегу), но техническое обслуживание не проводилось по регламенту вообще или просрочено на 2-20-50 тысяч километров? Не моргнув глазом, мастер-приёмщика вам скажет, что машина не гарантийная.

Даже если вы достаточно упёртый потребитель, то вы потребуете позвать инженера по гарантии и он посмеется над вами, скажет «какая гарантия, если последнее ТО у дилера 70 тысяч километров назад?!!».

И только когда вы дойдете до начальника автоцентра или, хотя бы, начальника сервиса, и спросите на каком основании Вам отказывают в гарантийном обслуживании и потребуете письменный отказ от гарантийного ремонта, то возможно риторика сменится и начальник скажет, что он такого не говорил, а там кто-то из подчиненных ошибся или вы что-то не так поняли.

А всё потому, что есть у нас «Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"», который гласит:В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП:

...уполномоченная организация... отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю...

Вся соль заключается в том, что официальный дилер, как уполномоченная организация, которому вы сдаете автомобиль в ремонт, если с чем-то не согласен, то ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ, что поломка произошла по вашей вине. Не вы должны доказывать, инициировать экспертизу, а они.

Вы спросите, а как же условия гарантии в сервисной книжке, которые явно говорят о том, что надо обслуживаться только у официалов или гарантия будет «ограничена», так они формулируют?! Снова обращаемся к Закону о Защите прав потребителей:

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП

запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)....

...Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными...

В данном случае гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. А также приобретение автомобиля, обуславливается обязательным приобретением услуг сервиса.

А если дилер заявляет, что это связано с недостатками товара, то требуйте письменный отказ. Всегда требуйте письменный отказ. Всё что вам говорят устно, излагайте письменно и требуйте подтвердить это также письменно.

Ваши права подтверждает и Гражданский Кодекс РФ. Никто не имеет права ограничивать вас в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического обслуживания. В соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Вы лишаетесь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте, по собственному выбору, по более низким ценам.

Так какие у вас есть права? Например:

Статья 18. п.1 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:...потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

А что должен сделать дилер:Статья 18. п.5 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

То есть вы можете прийти даже вообще без сервисной книжки, если гарантийный срок еще не истёк.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

То есть вы сдаёте машину и ждёте проведения проверки качества, фактически это диагностика или дефектовка. Дальше либо проверка качества показывает, что поломка произошла не по вашей вине и вы получаете гарантийный ремонт или дело доходит до экспертизы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет..

...Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)... расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Дополнительно отмечу, что автомобиль должен быть принят дилером НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, о чём говорит п.1 ст.20 ЗоЗПП... При этом, отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.Итак , в сухом остатке

Письменного отказа в гарантийном ремонте они Вам не дадут, иначе с ним можно смело отправляться сразу в суд. Стоит понимать, что дилер может запугивать стоимостью дефектовки, экспертизой, что её стоимость ляжет на вас, в случае обнаружения неправильной эксплуатации и вашей вины или даже сразу требовать оплатить экспертизу, что очевидно – незаконно.

Как действовать?

1. Записываетесь на диагностику к официальному дилеру.

2. Заранее распечатываете две копии претензии, с требованием незамедлительно принять автомобиль для безвозмездного устранения недостатков, описывая свою позицию и ссылаясь на законы. Ссылку на шаблон претензии дам в комментариях.

3. В назначенный день приезжаете к дилеру и регистрируете претензию на ресепшене. На вашей копии должны поставить печать, подпись/расшифровку, должность, дату, входящий номер.

4. Идёте к мастеру-приёмкщику, если слышите рассказ о снятии с гарантии, то просите предоставить информацию озвученную им письменно или позвать инженера по гарантии. Если инженер по гарантии также делает вид, что не в курсе положений Закона О Защите прав потребителей, твердит про сервисную книжку, то просите позвать начальника сервиса или начальника всей этой богодельни.

5. Дальше вам могут просто отказать устно, тогда только остается ждать письменного ответа на вашу письменную претензию или могут предложить заехать в ремонтную зону, подписав заказ-наряд. Тут надо быть очень внимательным, так как вам могут предложить подписать обычный коммерческий заказ-наряд. Ссылайтесь на Статью 18 п.1 ЗоЗПП, которая говорит о незамедлительном, безвозмездном устранении недостатков. Ни про какие деньги в ЗоЗПП речи нет, кроме одного нюанса – вам придется оплатить экспертизу, если она покажет, что поломка произошла по вашей вине. В случае, если Вашей вины нет, экспертиза оплачивается дилером. Об этом говорит ст.18, п.6 ЗоЗПП.

6. Уже после того, как они проведут проверку качества, в соответствии с ЗоЗПП, они могут согласиться на бесплатный гарантийный ремонт или начать спор о причинах возникновения недостатков товара (неисправности авто). В этом случае, как я писал выше они назачают экспертизу за свой счёт. На этом этапе они могут предложить подписать трехстороннее соглашение, по которому вы что-то будете должны за эту экспертизу. ЗоЗПП ничего ни о каких соглашениях не говорит. Там чётко написано – уполномоченная организация за свой счёт.

7. На экспертизу вы можете пригласить своего эксперта, который даст свое, неофициальное заключение для вас, а также не даст независимому эксперту мухлевать.

8. Если экспертиза на вашей стороне – вам починят автомобиль и вы останетесь ничего не должны. Если экспертиза на стороне дилера, вы можете оспорить ее результаты в суде, тогда суд назначит судебную экспертизу. В суде также может присутствовать и выступать ваш эксперт. Обычно, при прочих равных, суд склоняется на сторону потребителя, в спорах по ЗоЗПП.

В целом, нужно зарание обзавестись пониманием, что случилось с вашим автомобилем и почему это случилось. Если это какой-то необслуживаемый узел или агрегат, то очень сложно доказать, что вы его неправильно эксплуатировали или обслуживали. Если проблема с двигателем, тут полёт фантазии у эксперта может быть куда больше.Но в целом, стоит знать, что пока дело не дошло до экспертизы Вы им вообще ничего не должны. Продолжать ли спор и втягиваться ли в судебные разбирательства – решать вам, это время и, возможно, деньги. С другой стороны, если действовать будете правильно, уверены в свое правоте и у вас есть на это время, то есть все шансы получить ремонт за их счёт, как и должно быть. В конце концов, это может стать делом принципа и делом восстановления справедливости.

Расскажите об этом всем знакомым, как можно больше людей должны знать свои права. Хватит дилерам и/или автопроизводителям дурачить потребителей, высасывая из нас деньги, которые даются нам нелегким трудом.

PS От какого-то представителя официалов услышал словосочетание "потребительский экстремизм", так они называют это - когда добиваешься того, что положено по закону. Но смахивает это на противоположное.

via

kukmor.livejournal.com

Действует ли в России международная гарантия

Международная гарантия (worldwide warranty), как обещают производители автомобилей, действует в любой точке мира, где есть официальный представитель марки. Купив авто в любой стране, можно быть уверенным, что в случае гарантийной поломки не придется платить собственные деньги за ремонт. Но так ли это на самом деле? Есть ли какие-то ограничения и тонкости в worldwide warranty?

Что такое международная гарантия и как она действует

Итак, завод изготовитель обязан давать на свою продукцию – автомобили – обязательную гарантию. Она может быть разной как по срокам, так и по пробегу в зависимости от марки авто. Если владелец правильно эксплуатирует машину, он имеет полное право воспользоваться гарантийным ремонтом в любой стране, если поломка случилась не по его вине. Поэтому можно смело отправляться в путешествие на автомобиле по миру, не опасаясь неожиданных сюрпризов.

И еще: зачем покупать новый автомобиль у дилера в России, если такой же можно гораздо дешевле привезти из-за границы? Однако в интернете можно прочитать множество отзывов владельцев типа: «Я поехал на новом автомобиле в Европу, и он там сломался. Ближайший официальный дилер в гарантийном ремонте отказал». Или: «Купил новый автомобиль за рубежом у официального дилера. Пригнал в Россию, но отечественный дилер и представительство марки отказывают в гарантии». Как же так?

На самом деле, дилеры отказывают в гарантии на автомобили, купленные за границей и поставленные на учет в РФ. В официальных письмах отвечают, что на автомобиль, приобретенный в другой стране и зарегистрированный в ГАИ РФ (т.е. не транзитный) гарантия не распространяется. Но тогда получается парадокс. Этот же автомобиль с иностранными номерами того государства, где приобретался, попадает под гарантийные обязательства, а с российскими – уже нет. Выходит, не в автомобиле дело, а в политике. По сути, все дело во взаимоотношениях дилеров, представительств марки и заводов производителей.

Импортерам нет выгоды, когда автомобиль ввезен в страну «обходными» путями. Они попросту не зарабатывают на этом и потому отказываются выполнять гарантийные обязательства. Завод-производитель закрывает на это глаза, потому что не хочет разрушать дилерскую сеть и терять свои продажи. В обслуживании за деньги никто не отказывает, а в гарантийном случае – извините, обращайтесь туда, где покупали.

Хотя некоторые представители дилеров намекают, что при обращении в суд владелец, скорее всего, выиграет дело. И это логично, ведь представитель марки в стране должен выполнять гарантийные обязательства, независимо от того, где автомобиль был куплен и где он состоит на учете. Ведь завод-производитель, в свою очередь, обязан в любом случае компенсировать затраты.

Есть из этого сложного правила и исключения. Например, концерн Даймлер осуществляет поддержку своей продукции марки Mercedes-Benz по всему миру, независимо от того, где автомобиль был приобретен. А вот представительство марки BMW хоть и не отказывает в гарантии, но вводит существенные ограничения и может отказать в случае поломки, если отсутствует сервисная книжка, если поломка связана с тем, что автомобиль не подготовлен для эксплуатации в России, или электроника не аналогична той, что стоит в официально завезенных машинах.

Как не лишиться международной гарантии

Прежде чем купить не в России автомобиль, гарантийный срок которого еще не истек, лучше связаться с российским представительством марки и выяснить вопрос о сохранении гарантии. Хорошо, если она будет предоставлена в полном объеме.

Обратите внимание, что, если автомобиль имеет узлы, агрегаты, электронику отличающиеся от аналогичных на машинах, поставляемых в Россию официально, то гарантия на них распространяться не будет. Работники сервисных станций не обучены выполнять ремонт таких узлов, и владельцу вправе отказать в гарантии. Также на складе может не оказаться необходимых запасных деталей, потому что их просто не поставляют в страну за ненадобностью. Придется отправиться за гарантийными обязательствами туда, где автомобиль был куплен или платить за ремонт.

Любителям путешествий на личном авто тоже лучше перестраховаться. Во-первых, необходимо заглянуть в сервисную книжку, где написано в каких странах на автомобиль действует гарантия завода-производителя. Варианты могут быть различные. Например, что гарантия действует только на территории РФ, возможно, включая Казахстан и Украину с Белоруссией. Зачастую в списке присутствуют страны Европы. Необходимо помнить, что наличие сервисной книжки также обязательно.

Возможен вариант ремонта автомобиля за свой счет у официального представителя за границей с последующей компенсацией через официального дилера или представительство марки в России (для этого необходимо будет сохранить все документы). В гарантийном случае деньги обязаны вернуть.

В любом случае, будет не лишним обратиться в представительство марки для выяснения правил действия гарантии в другой стране.

Мировая гарантия – это маркетинговый ход, примерно как многолетняя гарантия на корейские автомобили KIA и Hyundai. Она действительна, но с массой оговорок. Например, в Англии организация по надзору за рекламой (ASA) запретила рекламу KIA, доказав, что покупателей вводит в заблуждение информация о 7-летней гарантии на автомобили, потому как она распространяется не на весь автомобиль, а лишь на определенные детали, и то с ограничением на пробег.

Подводя итоги

В России вопросы, связанные с worldwide warranty, решаются для каждой конкретной марки индивидуально. Другими словами, нужно обращаться в соответствующее представительство. Если необходима гарантия, а автомобиль хочется купить за рубежом, стоит предварительно связаться с официальным представителем марки в России для выяснения вопроса, будет действовать гарантия на территории РФ или нет. Уезжая в другую страну на своем автомобиле, не лишним будет заглянуть в сервисную книжку и выяснить, действует ли гарантия там, куда вы направляетесь.

blamper.ru

Обслуживания у официального дилера: гарантия, затраты на ремонт | AvtomobilKredit.ru

гарантия на автомобиль у официалов

РЕКЛАМА

Покупка нового автомобиля, в кредит или за наличные, всегда большая трата денег, а также ожидающие свой черед затраты на содержание и обслуживание. Вот это самое обслуживание у официального дилера и составит большую часть затрат, пока автомобиль находится на гарантии.

Можно ли как-то сократить стоимость техобслуживания и уменьшить затраты, если за спиной еще висит автокредит?

Обязательно ли ТО для нового авто у дилера

Всем известно чье-то умозаключение, что до тех пор, пока на машину действует гарантия, ее следует регулярно обслуживать исключительно на фирменных сервисных центрах у официального дилера. «Ложка дегтя» заключается в том, что все основные работы, такие как:

  1. замена свечей,
  2. фильтров и
  3. специальных жидкостей и масел,

на таких официальных станциях стоят гораздо дороже, чем на частных СТО, где затраты на обслуживание в разы меньше.

Причем, всех новоиспеченных автовладельцев буквально запугивают условием, согласно которому для сохранения гарантии выполнять ремонтно-обслуживающие работы по авто можно только на фирменном сервисе. Вот такая получается дилемма.

При этом следует понимать, что гарантийное обслуживание – это своего рода удочка с крючком, на который автопроизводители подсаживают покупателей нового автомобиля с целью получения дополнительной прибыли.

Наверно, понятно, что выполнять какие-то работы в убыток себе, официалы не будут и затраты для автовладельца становятся неизбежностью. Это относится как к отечественным автомобилям, так и зарубежным.

Если в процессе эксплуатации нового автомобиля будут выявлены серьезные неисправности, то автовладелец вправе вернуть некачественный автомобиль по гарантии. Но это уже отдельная история.

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

качественный автосервис

Причина №3: очереди на обслуживание.

На фирменных СТО практически всегда очереди, причем весьма большие. Что же касается частных станций, то на них дела обстоят проще. Если владелец замечает сильное увеличение потока клиентов, то он нанимает дополнительных мастеров, либо просто продлевает рабочий день, поднимая зарплату рабочим. В результате все довольны.

Причина №4: ощущение фальши.

У большинства «официалов» мастер, который принимает заказы на ремонт авто – это солидный менеджер, одетый в хороший костюм, который все время улыбается. Естественно, общаться с таким человеком очень приятно, но ведь на СТО приезжают не для разговоров, а для ремонта. Куда проще дела обстоят с обычными станциями, где имеется возможность поговорить непосредственно с теми людьми, кто будет заниматься ремонтом. Такие беседы гораздо более конструктивны.

Причина №5: подход к ремонту.

У фирменных станций одна особенность – они никогда не делают мелкую и кропотливую работу. Если что-то не работает, то они меняют всю деталь в сборе, а не отдельную ее часть. К примеру, в случае поломки АКП никто не станет в ней ковыряться и разбираться по поводу того, в чем причина неисправности. Мастера просто установят новую коробку, за что владельцу придется заплатить кругленькую сумму. А дело может быть в какой-то мелочи, которую можно исправить в разы дешевле.

Причина №6: невозможность присутствия при ТО.

На любой официальной СТО вам предложат специальные комнаты с установленными экранами, где клиенты могут удобно расположиться и наблюдать за тем, как мастера занимаются их машинами. Доступ же в помещение, где проводится ремонт, закрыт. И это плохо, если становится невозможным лично проконтролировать процесс. Обычные же мастера не имеют ничего против того, чтобы клиент наблюдал за их работой, лишь бы он не вертелся под ногами.

Причина №7: уровень квалификации механиков.

На большинстве хороших частных автосервисов работают настоящие профессионалы своего дела. Руководители частных станций прекрасно понимают, что от квалифицированности их работников зависит популярность сервиса и, как следствие, его прибыльность. Именно поэтому они не жалеют денег на то, чтобы нанимать самых лучших специалистов. А они, как правило, сначала оттачивают свое мастерство на фирменных СТО, а уже потом уходят к частникам, где им предлагаются более лучшие условия труда.

Причина №8: местонахождение автосервиса официалов.

Очень многие официальные станции техобслуживания расположены в отдаленных районах городов. Им нет смысла тянуться к центру, где стоимость аренды помещений выше. Постоянный поток клиентов у них в любом случае будет, так как тому, кто желает сохранить гарантию, просто придется тратить многие часы на то, чтобы добраться к нужному сервису. В большинстве городов можно с легкостью найти сразу несколько СТО или автосервисов, которые и расположены ближе, и берут за свои услуги в несколько раз меньше.

Комментарий с оглядкой на Закон

Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.

В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса "За углом", то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.

Большинство производителей в руководстве по эксплуатации указывают, что гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения ТО в автосервисе официального дилера. Данное условие не соответствует ЗОЗПП.

РЕКЛАМА

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта "Автомобиль в кредит" помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 10Проголосовало: 3

help_share

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:
Другие публикации:

avtomobilkredit.ru

Сохранение гарантии на подержанное авто при покупке с рук или из автосалона

Гарантия на подержанный авто

Теряется ли гарантия на авто при покупке б/у автомобиля? Это зависит от того, где и когда вы приобретаете транспорт. Формально гарантии не может быть при перепродаже, так как гарантийный талон в салоне был оформлен исключительно на имя первого владельца.

Однако гарантия на машину при продаже существует и на вторичном рынке, хотя там она имеет свои особенности. Любая гарантия – это подтверждение того, что авто соответствует стандартам качества и собрана по всем правилам. Если она даётся даже на подержанный транспорт, это говорит о действительно стоящей покупке.

Варианты гарантийного обслуживания на вторичном рынке

Должна ли быть гарантия на б/у машину? На это, в первую очередь, влияет место приобретения машины и статус продавца. Несколько вариантов оформления подобных сделок:

  • Сохранение гарантии на автомобиль при покупке с рук. Такой вариант встречается очень редко, как правило, если вы приобретаете авто у частного продавца, с производителя снимается всякая ответственность.

РЕКЛАМА

В некоторых случаях продавец берётся оплачивать ремонт машины, если в ней будут выявлены неисправности. Для этого заключается специальный договор, в котором прописывают права и обязанности участников.

  • Машина куплена на авторынке – в этом случае на гарантию рассчитывать вообще не приходится. Скорее всего, автотранспорт сменил уже несколько хозяев, в том числе перекупщиков, поэтому будет трудно получить документ о гарантии. Очень часто неизвестно, у какого дилера и где была куплена машина, поэтому и обслуживание её не представляется возможным.
  • Третий вариант – машина приобретена в автосалоне по программе Trаde-in. Это кредитное предложение предполагает, что владелец продаёт в салон уже имеющийся транспорт в хорошем состоянии, и полученные деньги используют как первоначальный взнос. Условия гарантии на б/у автомобиль по трайд-ин окажутся вполне выгодными, это защита от незамеченных неисправностей и любых иных неприятных сюрпризов с машиной.
Как правило, на подержанные автомобили гарантия составляет год. В течение этого срока клиент имеет право обращаться за ремонтом автомобиля, если с машиной что-либо случится в городе или на трассе. Важно внимательно прочитать все пункты договора, так как они содержат очень важную информацию.

Рынок подержанных автомобилей растёт, меняются возможности кредитования, больше доступных программ предлагается заёмщикам, решившим стать обладателями именно б/у машин.

Как действует гарантия на авто

В каких случаях клиент салона имеет право на гарантийный ремонт?

Гарантия – это подтверждение качества автомобиля, но она не защищает от целого ряда распространённых повреждений. По каким причинам могут отказать в предоставлении гарантии:

  1. Повреждение в результате непрофессионального ремонта, попыток тюнинга и ли других манипуляций с новым автомобилем, которые проводились вне пределов официального сервисного центра.
  2. Если причиной повреждения стало ДТП. Оказаться в аварии может любой участник движения, но особенно обидно, если новенькая машина, только что из салона, попадает в неприятную ситуацию на дороге. Городские аварии чаще всего приводят к мелким повреждениям, которые, однако, желательно устранять сразу же.
  3. Если было установлено любое дополнительное оборудование, приобретённое не у официального дилера. В этом случае большинство сервисных центров лишает машину права на бесплатный ремонт, и восстанавливать её придётся из собственных средств.

Распространённая ситуация: человек купил новую машину и попал в аварию; гарантия будет действовать? Повреждения, полученные в ДТП, не являются гарантийным случаем, поэтому ремонтировать транспорт придётся либо самостоятельно, либо с помощью средств страховой компании. Право на гарантийный ремонт в течение положенного срока может сохраниться в том случае, если автомобили получили лишь незначительные повреждения, а ремонт был проведён в официальном сервисном центре.

Как добиться ремонта по гарантии?

Если вы стали участником программы трейд-ин и приобрели подержанный автомобиль в салоне, к машине обязательно прилагается весь комплект документов: это техпаспорт, квитанции, сервисная книжка. Кроме того, оформляется гарантийный талон сроком на год, и по условиям гарантии повреждения из-за заводского брака можно устранить бесплатно.

Такая гарантия очень редко бывает востребованной: обычно по трейд-ин принимаются только машины в очень хорошем состоянии, чтобы потом их можно было выгодно продать. Хороший салон будет дорожить своей репутацией и не допустит, чтобы покупателю продали явно неисправное авто. Если дефект выявлен, что нужно делать?

В салон необходимо оформить письменную претензию. Важно, чтоб всё ваше общение с представителями салона проходило в письменном виде.

Слово, как известно, к делу не пришьёшь, и в суде доказать некачественное обслуживание будет труднее. Кроме того, наличие зарегистрированных письменных обращений говорит о том, что вы пытались решить дело миром.

Если представители салона не хотят с вами разговаривать и восстанавливать машину, можно проводить независимую экспертизу и обращаться в суд. Специалисты-эксперты смогут различить все повреждения автомобиля и объяснить, какие из них были получены в ходе эксплуатации, а какие – являются следствием исходных недоработок.

Результат экспертизы станет веским подтверждением вашей правоты, и дело будет решено в вашу пользу. Дилер по предписанию обязан отправить автомобиль в сервис и дождаться окончания ремонта.

Любые дополнительные услуги, такие как страхование жизни, покупка нового дополнительного оборудования, клиент не обязан оплачивать. Вы должны выбрать из всего набора опций несколько тех, которые действительно будут вам полезны в повседневной жизни.

Представители салона могут угрожать тем, что автотранспорт потеряет право на гарантию. Это не так, продавец и изготовитель в любом случае берут на себя обязательства.

РЕКЛАМА

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит - новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта "АвтоКредитЭксперт" помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

help_share

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 10Проголосовало: 2

Рекомендуемые записи по схожей теме:
Другие публикации:

eavtokredit.ru