Целевое обучение: плюсы и минусы. Направление на обучение. Целевая программа обучения


плюсы и минусы. Направление на обучение :: BusinessMan.ru

Что представляет собой целевое обучение? Плюсы и минусы подобного способа получения образования рассмотрим подробнее.

Особенности

Для того чтобы бесплатно стать счастливым обладателем заветного диплома о высшем образовании, можно воспользоваться разными вариантами.

Целевое направление на обучение можно получить в учреждении, а также на предприятии. Выявим основные нюансы, связанные с подобным вариантом получения высшего образования.

Общая характеристика

Что такое целевое обучение? Плюсы и минусы его связаны с трудоустройством после завершения курса обучения. Подобный вариант получения диплома аналогичен учебе во времена существования советского государства. Подписав договор о целевом обучении, будущие специалисты были уверены в том, что после окончания института они будут трудоустроены по специальности, а также получат жилье. Одни предприятия предоставляли молодым кадрам благоустроенные квартиры, другие ограничивались поселением их в общежитие, но в любом случае все новоиспеченные специалисты обеспечивались жильем.

Учитывая, как сложно молодым людям в настоящее время стать обладателями собственных квадратных метров, договор о целевом обучении стал бы отличным способом решения жилищной проблемы.

Среди основных недостатков отметим необходимость многолетней отработки после окончания университета или академии в определенном населенном пункте, причем только на том предприятии, которое будет определено в договоре.

Далеко не все современные студенты готовы ехать в отдаленные поселки и маленькие города, чтобы отработать свое целевое направление на обучение.

Современные реалии

Несмотря на то, что в нашей стране произошли достаточно серьезные изменения, сама суть целевого обучения практически не изменилась. Абитуриент заключает с организацией или учреждением договор, согласно которому он обязуется отработать определенный срок в том населенном пункте, который будет выбран организацией. Вопрос, связанный с предоставлением молодому специалисту жилья на время отработки, решается по-разному в каждом конкретном случае.

Сходство осталось только в обязательности многолетней отработки после окончания высшего учебного заведения, то есть осталась гарантия предоставления молодому специалисту рабочего места.

Поступление в медицинские заведения

Особой популярностью пользуется у выпускников лицеев и образовательных школ целевое обучение в медицинском вузе. В чем причина такого ажиотажа? За последнее время существенно вырос конкурс на бюджетные места в академиях, занимающихся подготовкой врачей разной специализации. Как помогает решить эту проблему целевое обучение? Как получить «пропуск» в медицину?

Абитуриент, достигший совершеннолетнего возраста, обращается в медицинское учреждение (по месту прописки) с просьбой о получении целевого направления. Несовершеннолетние школьники приходят в больницу или поликлинику со своими родителями (законными представителями), так как сами они еще не имеют права заключать юридические договоры.

В подписываемом соглашении указывают множество деталей, с которыми связано медицинское целевое обучение. Плюсы и минусы такого обучения:

  • обязательность прохождения практики на базе конкретного лечебного заведения;
  • отсутствие у студента академических задолженностей по всем дисциплинам;
  • обязательная минимальная отработка после окончания академии в одной из больниц, указанной в договоре, не меньше трех лет.

Обязательства предприятия (организации)

Чем еще характеризуется целевое обучение? Плюсы и минусы его связаны не только с обязанностями абитуриента, но и с теми обязательствами, которые берет на себя по договору организация (предприятие), заключающая соглашение.

Как правило, предприятие обязуется:

  • оплачивать обучение целевика, оказывать ему определенные виды социальной поддержки в виде стипендии, оплаты проживания на время обучения;
  • организовывать условия для прохождения ежегодных производственных практик;
  • предоставить после окончания высшего учебного заведения рабочее место, соответствующее квалификации молодого специалиста;
  • предоставлять отсрочку в исполнении обязательств, например, при ухудшении состояния здоровья, болезни или беременности.

Если абитуриент, который поступил в академию по целевому договору, нарушит его условия, ему придется возмещать пострадавшей стороне понесенные убытки.

Поиск компании, предоставляющей целевое обучение

Система по набору целевиков функционирует в различных отраслевых высших учебных заведениях: архитектурных, педагогических, медицинских, энергетических.

Поисками предприятия, которое заинтересовано в гарантированных квалифицированных кадрах, необходимо заниматься еще во время обучения в стенах родной школы.

В настоящее время многие компании, которые готовы оплачивать целевое обучение, сами пытаются отыскать для себя потенциальных сотрудников. Они устраивают различные конкурсы, пользуясь брендом компании, организуют встречи со старшеклассниками, выступают спонсорами при проведении профильных предметных олимпиад, а также информируют о своих услугах учебное заведение высшего звена.

Суть целевого набора

Абитуриент, который претендует на роль целевика, должен при поступлении подготовить для приемной комиссии не только классический пакет документов:

  • подлинник либо копию документа о полном общем образовании;
  • заявление по установленной форме;
  • подлинник либо копию сертификата единого государственного экзамена;
  • оригинал либо копию документа, который удостоверяет личность, гражданство.

К этому перечню абитуриент также прилагает направление от частной компании либо государственного ведомства. Этот документ дает право на участие в специальном (целевом) конкурсе, который проводится отдельно от общего набора.

Специфика обучения и работы

Сам процесс обучения целевика не имеет отличительных особенностей в сравнении с обычными студентами. Если по заключенному договору предусматривается дополнительная стипендия от потенциального работодателя, такой студент является счастливым обладателем сразу двух стипендий.

Кроме того, он обязан проходить все производственные практики только на «своем» предприятии.

Заключение

Казалось бы, такие замечательные перспективы открываются при выборе целевого варианта поступления. Почему же многие абитуриенты, особенно медицинских академий, часто разочаровываются в том, что стали участниками подобных программ?

Дело в том, что многие из них, получив заветный диплом, стремятся сразу же оказаться в какой-нибудь частной клинике, где предлагают высокую заработную плату.

Но целевой договор, который они заключили для того, чтобы стать студентами, не дает им подобной возможности. Другие дипломированные врачи понимают, что именно в рамках обязательной отработки у них есть реальный шанс на получение практических навыков, совершенствования своей квалификации.

Проработав срок, оговоренный в соглашении, они, конечно, смогут претендовать на получение престижной должности в любой частной клинике. Для тех школьников, которые хотят иметь гарантированное рабочее место по специальности после завершения обучения, целевое поступление является идеальным вариантом.

businessman.ru

Целевое направление в ВУЗ: где и как получить

Практика целевого направления в ВУЗ сохранилась ещё со времён Советского Союза. В девяностые годы из-за массового закрытия предприятий «государственный заказ» на специалистов потерял актуальность. Но в последние годы всё большее количество абитуриентов решает воспользоваться возможностью целевого обучения, обеспечивая себе, таким образом, и более комфортные условия поступления, и гарантию дальнейшего трудоустройства.

Что такое целевое направление

Целевое направление — это своеобразная официальная просьба государства (на уровне местной администрации) или заинтересованного работодателя, адресованная ВУЗу.

В данном запросе университет просят выделить места на обучение конкретных студентов определённой специальности. Целевое направление даётся персонально, только в один ВУЗ и на одну специальность. В свою очередь студент, получивший образование по целевому направлению, обязывается отработать на благо государства или в определённой организации некоторое количество времени (обычно от трёх до пяти лет).

Процедура получения целевого направления в ВУЗ

Позаботиться о получении целевого направления необходимо заранее, ещё обучаясь в школе. Есть несколько способов получить желанное место.

Во-первых, найти заинтересованного работодателя, который подал бы прошение в местную администрацию на обучение требуемого специалиста. Во-вторых, можно самостоятельно подать заявление в муниципалитет, подкреплённое ходатайством от директора школы и различными характеристиками.

Местная администрация собирает все заявления на будущий учебный год и направляет их в университеты, сотрудничающие с ней по программе целевого обучения. Количество выделяемых целевых мест определяет сам университет, исходя из своих возможностей и предполагаемого общего количества поступающих.

Подтверждение о предоставлении мест на целевое обучение ВУЗ должен дать до начала приёмной компании. Если желающих обучаться по целевой программе больше, чем количество выделенных мест, то среди «целевиков» проводится конкурс, обычно на основе результатов ЕГЭ. Не прошедшие по конкурсу на целевое обучение могут попробовать пройти на ту же специальность повторно, уже с общим потоком.

Преимущества целевого направления в университет

Получая целевое направление, абитуриент решает сразу две задачи. Во-первых, значительно облегчается процедура поступления. Как правило, конкурс среди поступающих по целевому направлению гораздо ниже, чем на ту же специальность, но в основном потоке. Поэтому для успешного поступления требуется меньшее количество баллов по ЕГЭ. Во-вторых, обучение по целевому направлению теоретически должно быть бесплатно.

Если студента направила администрация — то ему выделяется бюджетное место. Если же в будущем специалисте заинтересовано определённое предприятие, то оно может взять на себя расходы по обучению. В этом случае со студентом заключается договор, по которому фирма-направитель оплачивает учёбу, а студент обязывается отработать после окончания ВУЗа в данной фирме несколько лет. Ну и вторым немаловажным аспектом является дальнейшее трудоустройство студента, хотя на практике государство не всегда гарантирует получение работы. Если работодатель не в состоянии взять обученного им же специалиста, то он выдаёт «открепительный лист», где указано, что вакантных мест на данную специальность нет.

Наиболее часто абитуриенты берут целевое направление в медицинский ВУЗ. Это связано и с большим конкурсом на место, особенно на престижные специальности, и с дальнейшим прохождением практики и трудоустройством. Правда, больницы часто не хотят ни оплачивать учёбу, ни давать стипендию, но требуют после окончания отработать от трёх и более лет. Чтобы не попасть в трудную неоднозначную ситуацию, будущий студент должен внимательно изучить договор, который он подписывает с направляющим его учреждением.

Документы, необходимые для получения целевого направления

Во-первых, в местную администрацию должно быть направлено заявление, где указываются личные данные ученика, номер общеобразовательного учреждения, и класс, в котором в данный момент учится ребёнок. Также необходимо указать желаемую специальность и ВУЗ. Плюсом будет и приложенные к заявлению характеристики на ученика от директора школы и ходатайство организации, заинтересованной в получении данного специалиста.

Во время подачи документов по целевому направлению в ВУЗ абитуриент должен предоставить оригиналы аттестата, результата ЕГЭ и других требуемых документов. Только в этом случае его заявка будет рассмотрена. Одновременное поступление по целевому направлению и на общих основаниях хоть и практикуется, но не приветствуется.

Видео по теме Целевого обучения в университете

Целевое направление в ВУЗ

4.9 (98.33%) 12 голоса

studynote.ru

Федеральные программы в сфере образования и науки

Федеральные программы в сфере науки

Интересно и полезно знать, какие именно направления науки, техники и технологии сейчас приоритетны, — это отражено в федеральных целевых программах:

Государственная программа Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013–2020 год. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №301

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №295

Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Утверждена Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р

Федеральная целевой программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы"

. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2013 г. №426

Концепция федеральной целевой программы "исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" на 2014–2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 2 мая 2013 г. №736-р

Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013–2020 годы). Утверждена распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. №2538-р

Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013–2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. №2237-р

Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на 2012–2014 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года №594

Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации. Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. №899

Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №61

Государственная программе Российской Федерации "Информационное общество (2011–2020 годы)". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. №1815-р

Концепция федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010–2015 годов и на перспективу до 2020 года". Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 23 июля 2009 г. №1026-р

Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008–2012 годы. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. №233-р

Концепция федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009–2013 годы. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. №440-р

Федеральная целевая программа "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008–2015 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. №809

Концепция создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами. Одобрена Распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. №516-р

Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007–2011 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 29 января 2007 г. №54

Подпрограмма "Развитие электронной компонентной базы" на 2007–2011 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007–2011 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 29 января 2007 г. №54

Концепция федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2012 годы". Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 6 июля 2006 г. №977-р

Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года. Утверждены Правительством РФ 5 августа 2005 г. №2473п-П7

Федеральная целевая научно-техническая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002–2006 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. №605

План мероприятий по повышению эффективности деятельности государственного сектора науки на 2005–2006 годы. Утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2005 г. №1993-р

Государственная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий". Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2006 г. №328-р

Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2002–2006 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2001 г. №779 и изменена Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2006 г. №274 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2001 г. №779"

Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. №1391

Федеральная целевая программа "Международный термоядерный реактор ИТЭР" на 2002–2005 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. №604

Концепция федеральной целевой программы "Русский язык (2006–2010 годы)". Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2005 г. №1355-р

федеральная целевая программа "Русский язык (2006–2010 годы)". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. №833

Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2002–2005 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 г. №483

Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002–2010 годы)". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. №65 и дважды фактически полностью изменялась сначала Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2006 г. №502, а затем   и Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №403

Основные направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий. Утверждены Распоряжением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. №1764-р

Программа координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2006 г. №1188-р

Федеральная целевая программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008–2011 годы". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2007 г. №498

Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2013 годы". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2006 г. №613

Федеральные программы в сфере образования

Образование — это основа для развития науки. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Федеральные программы развития образования уделяют особое внимание информатизации образования, переходу к непрерывному, в течение всей жизни, образованию, и др. вопросам:

Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014–2020 годы

. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2013 г. №424

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г.№163-р

Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009–2013 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 г. №568

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. №1340-р

Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 годы)". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2001 г. №630

Программа развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2002–2005. Утверждена Приказом Минобразования России от 26.06.2002 №2423

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена Приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. №751

Федеральная целевая программа развития образования на 2006–2010 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. №803

Федеральная программа развития образования. Утверждена Федеральным законом от 10 апреля 2000 года №51-ФЗ

Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. Одобрена Приказом Минобрнауки России от 3 августа 2006 г. №201

Организация работы с программами

О том, как организуется работа с этими федеральными программами в Минобрнауки России см.:

Об организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2006 г. №195

elementy.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

Завершение к середине минувшего десятилетия перехода Российской Федерации к рыночной экономической системе и создания системы базовых правовых норм и других институтов, обеспечивающих развитие рыночных отношений, основной задачей, стоящей на повестке дня в среднесрочной и долгосрочной перспективе, является задача повышения эффективности этих институтов (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

Необходимо продолжить уже начатые преобразования, призванные обеспечить переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной, социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитию образования, связанному с мировой и отечественной фундаментальной наукой, ориентированному на формирование творческой социально ответственной личности.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (далее – Программа, ФЦПРО) останется важнейшим инструментом для совершенствования нормативно-правовых основ функционирования системы образования в условиях изменяющегося нормативно-правового базиса экономики и социальной сферы.

Описание проекта

Задачами Программы являются:

 

  • создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании;
  • развитие современных механизмов и технологий общего образования;
  • реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей;
  • создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики;
  • формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

 

Программа будет реализована в 2016 – 2020 годах в 2 этапа.

 

На первом этапе (2016 – 2017 гг.) будут апробированы и внедрены модели и комплексы мер, начатые в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы. Завершится строительство объектов, начатое ранее в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.

 

На втором этапе (2018 – 2020 гг.) произойдут принципиальные изменения структуры образовательных организаций в системе высшего образования и среднего профессионального образования и будут внедрены в практику новые механизмы их функционирования, ориентированные на перспективные среднесрочные и долгосрочные прогнозы социального и экономического развития Российской Федерации. Распространение новых образовательных программ магистратуры и аспирантуры и технологии их реализации. Распространение и практическое внедрение новых содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования, реализованы эффективные механизмы вовлечения учащихся и студентов в социальную практику. Эффективное функционирование общероссийской независимой системы оценки качества образования и образовательных результатов, основанной на принципах профессионально-общественного участия. Реализуются инвестиционные проекты по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры.

Реализуемые мероприятия

Задача по созданию и распространению структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании решается через осуществление институциональной модернизация системы среднего профессионального и высшего образования, в том числе посредством разработки, апробации и внедрения новых моделей вузов, создания условий для профессионального развития, в том числе с использованием ранее созданных инфраструктурных элементов – межрегиональных отраслевых ресурсных центров, межрегиональных центров прикладных квалификаций, центров оценки сертификации квалификаций.

 

Задача по развитию современных механизмов и технологий общего образования, решается через реализацию мероприятий, направленных на обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это подразумевает создание условий для развития современной образовательной среды как средствами поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования, так и через сопровождение совершенствования инфраструктуры образования, которое будет поддержано с помощью механизмов частно-государственного партнерства, распространение инновационного опыта посредством стимулирования создания инновационных методических сетей и консорциумов образовательных и научных организаций.

 

Задача по реализации мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей решается через создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни.

 

Задача по созданию инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики  решается, через обеспечение доступности образования независимо от места проживания обучающихся, повышение конкурентоспособности российского образования, обновление кадрового потенциала преподавательского и административного состава, обеспечение реализации индивидуальных траекторий обучающихся и их участия в территориально-распределенных сетевых образовательных программах, социальную ориентированность мероприятий, связанных с обеспеченностью доступа детей с ограниченными возможностями здоровья или детей и молодежи из социально слабозащищенных групп населения к получению общего, профессионального и дополнительного образования, в том числе в образовательных организациях, расположенных в различных субъектах Российской Федерации.

 

Задача по формированию востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов решается через осуществление мероприятий по развитию независимой системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании, в том числе посредством создания новых механизмов системы оценки качества функционирования образовательных организаций посредством механизмов профессионально-общественной и общественной аккредитации образовательных программ и др.

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

ФКП "ГЛП "РАДУГА" - Программа организации целевого обучения в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в рамках «Государственного плана подготовки кадров для организаций ОПК»

Цель программы: организация целевого обучения по приоритетным, наукоемким и востребованным в ФКП «ГЛП «Радуга» направлениям подготовки в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в рамках «Государственного плана подготовки кадров для организаций ОПК» (далее по тексту - Госплан) .

В рамках данной программы ФКП «ГЛП «Радуга» потребности определяет свою перспективную потребность (с ежегодной актуализацией) в специалистах с высшим (средним) профессиональным образованием на основе изучения и анализа ключевых процессов, организационной структуры, организационного планирования. Ежегодно проводится активная профориентационная работа со школьниками   10-11 классов и учащимися колледжей ЗАТО г. Радужный и г. Владимира. Организуются встречи и тематические классные часы с участием родителей выпускников школ и представителей предприятия.

Ведется планомерная работа по организации на системной основе:

- экскурсий по предприятию с участием ведущих специалистов для студентов профильных ВУЗов и СУЗов, а также школьников МОУ СОШ ЗАТО г. Радужный и Владимира;- выездных экскурсий для школьников г. Радужный и г. Владимира в профильные ВУЗы г. Москвы и г. Санкт-Петербурга.

Ежегодно ФКП «ГЛП «Радуга» направляет на целевое обучение в профильные ВУЗы в соответствии с потребностью предприятия в подготовке кадров с высшим образованием в рамках Госплана от 14 - до 20 чел. На 01.01.2016 г. в рамках Госплана 40 студентов по направлению от предприятия обучаются по 23 направлениям подготовки.

Профильные ВУЗы:

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ»
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» «МИЭТ»;
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ)
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева" (КГТА).

 

Преимущества целевой подготовки

  • Обучение на бюджетной основе;
  • Отдельный конкурс в ВУЗе;
  • Зачисление на целевые места граждан, успешно прошедших вступительные испытания, происходит до зачисления абитуриентов «первой волны»;
  • Гарантированное место прохождения производственной и преддипломной практики в период обучения на ФКП «ГЛП «Радуга».
  • Гарантированное трудоустройство после завершения обучения в ВУЗе   в ФКП «ГЛП «Радуга».

 

Приоритетными и востребованными направлениями подготовки для ФКП «ГЛП «Радуга» являются:

№, п/п Перечень подведомственных Минобрнауки России учебных заведений для направления на целевое обучение

Коды

специаль-ностей

Перечень реализуемых направлений подготовки
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» 13.03.01 Теплотехника и теплоэнергетика
13.03.03 Энергетическое машиностроение
15.03.01. Машиностроение
2. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» «МИЭТ» 09.03.04 Программная инженерия
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
11.03.03 Конструирование и технология электронных средств
11.03.04 Электроника и наноэлектроника
3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ) 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
09.03.02 Информационные системы и технологии
11.03.01 Радиотехника
12.03.01 Приборостроение
12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
13.03.03 Энергетическое машиностроение
15.03.02 Технологические машины и оборудование
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
27.03.02 Управление качеством
4. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева" (КГТА) 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии
15.03.06 Механотроника и робототехника
17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие

trassa.org

О Федеральной целевой программе развития образования на 2016

Целью программы  является создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социальноориентированного развития российской Федерации. Программа будет реализована в два этапа.

Задачами программы являются:

  • создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании;
  • развитие современных механизмов и технологий общего образования;
  • реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей;
  • создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики;
  • формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Перый этап (2016-2017 годы) 

В результате реализации этого этапа будут апробированы и внедрены модели и комплексы мер, начатые в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. В ходе данного этапа будут обеспечены гибкое и эффективное обновление и корректировка внедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетом произошедших изменений нормативно-правовых оснований и складывающейся правоприменительной практики, а также завершено строительство объектов, начатое ранее в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.

Второй этап (2018-2020 годы) 

В результате выполнения второго этапа произойдут принципиальные изменения структуры образовательных организаций в системе высшего образования и среднего профессионального образования и будут внедрены в практику новые механизмы их функционирования, ориентированные на перспективные среднесрочные и долгосрочные прогнозы социального и экономического развития Российской Федерации. Получат широкое распространение новые образовательные программы магистратуры и аспирантуры и технологии их реализации. Будет обеспечено распространение и практическое внедрение новых содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования, реализованы эффективные механизмы вовлечения учащихся и студентов в социальную практику. Будет эффективно функционировать общероссийская независимая система оценки качества образования и образовательных результатов, основанная на принципах профессионально- общественного участия. Будет обеспечено эффективное управление системой образования в ее новых качественных параметрах, достигнутых в ходе реализации мероприятий Программы. Будут реализованы инвестиционные проекты по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры. При завершении второго этапа будет достигнута цель и решены задачи Программы.

  • О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы.pdf (1 МБ)

help.dnevnik.ru