Банковский надзор в РФ. Проблемы банковского надзора в РФ. Банковский надзор в рф


Банковский надзор в РФ. Проблемы банковского надзора в РФ :: BusinessMan.ru

Банковский надзор в Российской Федерации выступает в качестве одной из форм госрегулирования деятельности финансовых организаций. Возникновение этого вида контроля обуславливается переходом к рыночной системе, спровоцировавшим развитие конкуренции между денежно-кредитными структурами. Это, в свою очередь, обострило финансовые риски. Для их снижения был принят ряд законодательных актов, регламентирующих государственное вмешательство. Рассмотрим далее основные проблемы банковского надзора в России.

Общая характеристика

Банковский надзор в РФ распространяется не только на организации, непосредственно предоставляющие финансово-кредитные услуги, но и на посредников. Рассматриваемый вид госрегулирования характеризуется рядом признаков. В первую очередь, по роли в рыночной экономике банковский надзор выступает как обязательный институт, регламентирующий конкурентные отношения между финансовыми структурами. Это объективно обусловленный процесс, которым завершается стадия централизации кредитно-денежной политики власти. По своей сущности банковский надзор выступает как императивное, закрепленное в законодательных актах государственное вмешательство в рисковую деятельность финансовых предприятий. Этот контроль является формой защиты власти собственности кредиторов.

Назначение

Банковский надзор в РФ осуществляется для формирования наиболее благоприятных условий деятельности финансово-кредитных структур. Главной целью этой формы контроля выступает обеспечение надежного и безопасного их функционирования. Государство стремится защитить интересы вкладчиков. Достижение указанной цели возможно поэтапным и последовательным исполнением операционных и промежуточных задач.

Специфика работы организаций

Работа банков, выступающих в качестве финансовых посредников, должна быть прибыльной и социально-направленной. Получение постоянного дохода обеспечивает платежеспособность и самодостаточность финансового сектора, обеспечивает воспроизведение денежно-кредитных ресурсов. Социальная направленность предусматривает доступность услуг для населения, наращивание депонентов.

Промежуточные задачи

Банковский надзор устанавливается для обеспечения собственной и общественной эффективности финансовой системы. Первая означает такой результат деятельности организаций, при котором уровень доходов позволяет максимизировать прибыль и возместить убытки по неликвидным активам. Это позволяет сформировать реальный потенциал для компенсации рисков за счет собственных средств банковских структур. Это соответствует принципу экономического распределения ресурсов. Общественная эффективность – результат деятельности финансовых организаций, способствующий совершенствованию хозяйственной системы страны в целом и создающий наиболее выгодные для социума цены. Параметры достижения промежуточных целей находятся в зависимости от политики надзорных органов, в рамках которой выбирается или приоритет какой-либо из них, или компромисс.

Контрольная структура

В качестве органа, уполномоченного вести банковский надзор, выступает ЦБ. Он постоянно контролирует соблюдение кредитными структурами и финансовыми группами положений отраслевого законодательства, установленных нормативов. Надзор Центробанка выступает в качестве средства пруденциального регулирования. В данном случае деятельность рассматривается в узком смысле. Проще говоря, ЦБ устанавливает надзор за конкретными банковскими структурами, как за элементами системы. Усиление контроля может обуславливаться общими интересами укрепления сектора (например, необходимостью совершенствования управления системными рисками). Вместе с этим проявляются и проблемы банковского надзора в РФ. Подконтрольная кредитная структура может потерять свои преимущества в сфере конкурентных отношений. Сведения о том, что финансовая организация находится под интенсивным надзором, могут вызвать сомнения в надежности у ее клиентов.

Классификация

Банковский надзор можно разделить на виды по разным критериям. Общая классификация предполагает выделение функциональных форм контроля в зависимости от предмета и институциональные – в соответствии с субъектом. Банковский надзор разделяется по специфике финансового, нормативного, экономического содержания деятельности кредитных организаций. Именно она выступает в качестве предмета контроля. По нормативному признаку выделяют две формы надзора: финансовый (пруденциальный) и общий (юридический). В рамках контроля уполномоченная структура осуществляет лицензирование кредитных организаций. Кроме этого, неотъемлемым направлением работы ЦБ выступает обеспечение текущего надзора за выполнением финансовых нормативов, предписаний самого Центробанка, а также положений законодательства. Контроль различается и в зависимости от содержания деятельности подконтрольных структур. Так, выделяют надзор валютный и связанный с обслуживанием средств бюджета.

Место проведения

Это еще один признак, по которому классифицируется банковский надзор. В зависимости от места выполнения, он может быть контактным или дистанционным. Последний предполагает наблюдение за деятельностью финансовых структур на основании бухгалтерских и прочих отчетных документов. Контактный надзор представляет собой непосредственную проверку работы организаций. Они выполняются представителями Центробанка, выезжающими на место осуществления ими деятельности. Для этого в структуре ЦБ предусмотрены специальные подразделения. В частности, создан Департамент инспектирования и соответствующие территориальные структуры.

Заключение

Поддержание собственной результативности банковского сектора обеспечивается стимулированием прибыльного и невысокорискованного функционирования каждой финансовой структуры. В случае падения ликвидности должны своевременно приниматься управленческие решения, в том числе в условиях чрезвычайного кредитования. Достижение общественной эффективности становится возможным за счет включения в состав тактических (операционных) целей соблюдения технической (оказание услуг по минимально возможной стоимости, с точки зрения расходов населения), аллокационной (работа по ценам на уровне показателей предельных издержек банков), общественно-экономической результативности всей системы. Она должна подразумевать такой итог деятельности, при котором становится возможной трансформация поступающих депозитов в новый функционирующий капитал (ссуды).

businessman.ru

Банковский надзор и пути совершенствования в России

Во всех экономически развитых государствах регулирование банковской системы имеет приоритетное значение. Банкам в рыночной экономике отводится одновременно роль ведущих хозяйственных агентов и важнейших каналов воздействия на макроэкономические процессы. Исключительно важно их значение в поддержании стабильного социального климата. В большинстве стран банковский надзор рассматривается как одна из важнейших функций центрального банка и/или министерства финансов. Особенно велико его значение, в периоды нестабильного развития денежно-кредитных рынков.

В России в последнее десятилетие банковский надзор (в той форме, в которой он существует во всем мире) прошел путь от "младенчества" до "зрелости", постоянно обогащаясь новыми формами и инструментами. Но еще многое в этой области предстоит сделать.

Общая характеристика современного состояния банковской

системы России

В настоящее время в России действует двухуровневая банковская систе­ма. В нее входят Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и кредитные организации, к которым относятся коммерческие банки и небан­ковские кредитные организации, а также филиалы и представительства ино­странных банков. Формирование современной российской банковской систе­мы происходило в весьма короткие сроки и совпало с периодом глубокого общеэкономического кризиса, сильнейшей инфляции в стране, что не могло не отразиться на ее состоянии.

Часть коммерческих банков, организованных на базе бывших государ­ственных специализированных банков, даже войдя в этап подлинной эконо­мической самостоятельности и провозгласив курс на универсализацию своей деятельности, сохранили за собой не только собственный экономический по­тенциал и создававшуюся на протяжении многих лет инфраструктуру, но и свою клиентуру и своеобразие выполняемых функций по ее обслуживанию. Будучи вынужденными продолжать работу с многочисленными клиентами, чье финансовое положение становилось все более затруднительным в связи с общим ухудшением экономической ситуации в стране, нарастанием непла­тежей, эти банки становились заложниками проблем, решение которых мало зависело непосредственно от их собственной деятельности.

Отрицательное воздействие на финансовое положение банков оказало и предоставление ими в 80-х- начале 90-х годов централизованных кредитов государственным предприятиям, которые вследствие неперечисления им средств из бюджета во многих случаях оказались безнадежными должниками банков.

Высокая инфляция в первой половине 90-х годов создавала трудности для многих промышленных предприятий-заемщиков в изыскании денежных средств для погашения ими задолженности банкам из-за ухудшения соотно­шения между затратами на выпуск продукции и ценой ее реализации. В то же время инфляция позволяла банкам получать большие прибыли за счет суще­ственного увеличения стоимости их посреднических услуг и тем самым поро­ждала благодушное отношение банковского руководства к контролю за из­держками и резервированию средств на покрытие убытков по безнадежным ссудам.

Чрезвычайно бурный рост числа банков в течение очень ограниченного промежутка времени проходил в условиях острого дефицита квалифицированных банковских специалистов (особенно руководителей и главных бух­галтеров) прежде всего для управления отдельно взятым банком, что вело к снижению требовательности к профессиональной подготовке банковских кадров. Это не могло не сказаться негативно на качестве управления кредит­ными организациями, а в конечном счете на уровне выполнения банками своих функций. Кроме того, в обстановке общей криминализации страны банковская сфера, которая всегда была привлекательной для мошенников, превратилась в предмет повышенного интереса со стороны разных категорий преступников. Большое число банков испытывает на себе прямые и опосре­дованные формы давления, и во главе многих кредитных организаций оказа­лись люди с сомнительной репутацией. В подобных обстоятельствах появле­ние проблем у таких банков стало неизбежным.

Сегодня ситуация в банковской сфере остается достаточно сложной. Только 35% общего числа российских банков в настоящее время отвечает всем критериям финансовой устойчивости. Еще столько же банков испыты­вают определенные, хотя и не вызывающие серьезных опасений, проблемы. Сохраняются внешние факторы, отрицательно влияющие на положение от­дельных банков (кризисное состояние экономики, падение производства, неплатежи и т. п.), негативное воздействие которых усиливается существо­ванием еще и внутренних причин (неквалифицированное управление банком, недостатки в учете и отчетности, слабость внутреннего аудита, отсутствие необходимых резервов, чрезмерные расходы на нужды банка и др.). Трудно­сти количественного роста, с которыми сталкивались российские коммерче­ские банки на первом этапе своего существования (нехватка квалифициро­ванных специалистов, помещений, оргтехники) уступили место проблемам иного порядка (недостатку капитала, ликвидности, надежных заемщиков; ограниченности сфер эффективного и прибыльного вложения средств; необ­ходимости расширения ассортимента банковских продуктов, повышения их качества).

До начала реформирования банковской сферы, первый этап которого относится к 1987-1988 гг., когда были созданы пять государственных специализированных бан­ков, в стране функционировали всего четыре банка (Госбанк СССР, Стройбанк СССР, Сбербанк СССР и Внешторгбанк СССР)

Параллельно с формированием банковской системы в ее современном виде происходило становление и совершенствование с учетом отечественной практики и мирового опыта системы регулирования деятельности коммерче­ских банков. В настоящее время функции надзора за кредитными организа­циями в нашей стране возложены на Центральный банк Российской Федера­ции, который призван осуществлять постоянный контроль за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России. Свои полномочия в области банковского надзора ЦБ РФ реализует через лицензирование банковской деятельности, документарный надзор, организацию и проведение инспекционных проверок на местах. Кроме того, Банк России занимается и вопросами санации проблемных банков.

В нашей стране заложена правовая основа банковского регулирования и надзора, в целом отвечающая принципам мировой практики. Правовое регу­лирование банковской деятельности в России осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и «О банках и банковской деятельно­сти», другими федеральными законами и нормативными актами Банка Рос­сии. Законодательно определена система экономических нормативов дея­тельности кредитных организаций, установлен порядок надзора за их соблю­дением, определены санкции к кредитным организациям, допускающим на­рушения федерального законодательства, нормативных актов и предписаний Банка России.

1. Система банковского надзора в России, ее цели и задачи

Основной целью банковского регулирования и надзора в России, как и в других странах, является поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Конкретные задачи, которые ставятся перед надзорными органами в каждый данный период времени, не­посредственно определяются этой главной целью осуществления надзора за кредитными организациями и современным состоянием банковской сферы и социально-экономической ситуацией в стране в целом. На начальном этапе создания банковской системы в России к кредитным организациям предъяв­лялись относительно либеральные требования. Это объяснялось неразвито­стью самой системы банковского надзора и задачей ускоренного формирова­ния коммерческого банковского сектора, обусловленной прежде всего поли­тическими целями. Позднее основной акцент в деятельности надзорных орга­нов был перенесен на обеспечение надлежащего качества работы функциони­рующих кредитных организаций, их ликвидности и платежеспособности. В настоящее время в связи с обострением во всем мире проблемы обращения криминальных денег перед ЦБ РФ также поставлена задача разработки сис­темы мер по предотвращению отмывания «грязных» денег через коммерче­ские банки нашей страны.

Приближение стандартов банковского надзора в России к международ­ным является закономерным результатом развития российской банковской системы. Сложившаяся к настоящему времени в нашей стране система надзо­ра за деятельностью кредитных организаций в значительной степени отвечает международным требованиям.

Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке Рос­сии)». Ст. 4, п. 7, ст. 55.

Все большее соответствие мировым стандар­там совершенствуемых Банком России процедур создания новых кредитных организаций, надзора за банками достигается путем постепенного ужесточе­ния требований, предъявляемых к кредитным организациям.

В последнее время изменена структура управления процессами регули­рования и надзора за банковской деятельностью, заложен фундамент системы раннего реагирования, введены новые более жесткие экономические нормативы для кредитных организаций, устанавливается особый надзор за круп­нейшими банками федерального уровня.

1.1 Базельские принципы надзора

Решение большинства про­блем банковского надзо­ра видится в усилении сис­темного подхода, преодоле­нии обособленности отдельных подразделений надзорного бло­ка, дальнейшем совершенствова­нии их деятельности.

Коротко охарактеризую воз­можные направления совершен­ствования банковского надзора на системной основе, имея в виду основные документы Базельского комитета (Банк России принял решение присоединить­ся к ним летом 1997 г.).

mirznanii.com

Банковский надзор

Системы банковского надзора зарубежных Государств

 

Система банковского надзора в США

 

В США сформировалась разветвленная система надзора на федеральном уровне и на уровне отдельных штатов. Работа государственных банков контролируется и регулируется Федеральной Резервной Системой совместно с 2-мя иными федеральными органами – Службой контролера валютного обращения (имеющей отношение к министерству денег) и Федеральной корпорацией страхования депо (ФКСД).

 

Контроль за банками штатов – членами ФРС, депозиты которых застрахованы в ФКСД, исполняется надлежащими органами банковского надзора, сделанными при правительстве штатов (обычно, отделом уполномоченного по банкам либо правящего банками при правительстве штатов). Помимо всего этого, их работа регулируется и контролируется ФРС и ФКСД.

 

Банки штатов, не являющиеся членами ФРС, чьи депозиты застрахованы в ФКСД, контролируются 2-мя структурами – банковскими органами штатов и ФКСД. Банки штатов, не входящие в ФРС и вовсе не страхующие депозиты в ФКСД, присутствуют под контролированием властей штатов.

 

Надзорные органы в США – Служба контролера валютного обращения (на федеральном уровне) и Отдел Уполномоченных по банкам при правительствах штатов (на уровне штатов) – решают вопросы о предоставлении лицензий для открытия соответственных банков (государственных либо банков штатов), выдаче разрешения на открытия филиала, слиянии и поглощении банков, также о конфигурациях в структуре банковского капитала.

 

В зону ответственности надзорных органов Соединенных Штатов и еще входят:

 

 

  • исследование руководств, правил, указаний и регламентаций, носящих подзаконный характер и нацеленных на объяснение законов;

 

  • повторяющиеся всеохватывающие ревизии состояния, операций и политики подведомственных банков;

 

  • принятие мер по исправлению образовавшегося положения;

 

  • консультирование управления банков;

 

  • обобщение докладов и статистической инфы банков.

 

В прямые обязанности ФРС входит помимо прочего охрана прав потребителей, при этом зона ответственности ФРС распространяется не только лишь на банки, да и на кредитно-финансовые учреждения. Сущность данной работы сводится к обеспечиванию потребителей (даже банковских клиентов) адекватной информацией и осуществлению контролирования за соблюдением прав клиентов.

 

Задачами ФРС в области контролирования и регулировки работы депозитных учреждений в США считаются:

 

контроль и регулировка работы зарегистрированных штатами банков – членов ФРС, банковских холдинговых фирм;

 

контроль и регулировка работы на местности США забугорных банковских учреждений;

 

регулировка структуры банковского капитала согласно с Законом о банковских холдинговых фирмах и исправлениями к нему, Законом о изменении контролирования за банковской работой и Законом о слиянии банков. Согласно с этими законами Совет управляющих ФРС воспринимает решения о слиянии и поглощении банков;

 

регулировка зарубежной работы всех американских платных учреждений – членов ФРС.

 

Система банковского надзора в Англии

 

До недавнего времени контроль за банками, который обычно является одним из основополагающих направлений работы Банка Великобритании, носил сокрытый и неформальный характер и до 1979 г исполнялся на базе совместного Закона о акционерных сообществах.

 

Банковский упадок 1973-1974 гг. содействовал официальному законодательному оформлению банковского надзора в 1979 г. Было введено непременное лицензирование банков, учрежден общенациональный фонд страхования больших займов, порядок банковских слияний, аудиторских проверок и так далие.

 

Для банковского надзора, используемого в Англии, отличителен контроль за работой любого банка. На базе проделанного контролирования для любого банка разрабатываются мероприятия, учитывающие определенные условия его работы и насколько возможно согласуемые с управлением банка. Данные меры обязаны обеспечить для банка нужный минимум своевременной защищенности в отношении денег, запасных средств, ликвидности, системы маркетинга и бухгалтерской отчетности. Надзор со стороны Банка Великобритании за работой банков исполняется средством сбора статистической инфы, докладов бухгалтеров, посещений банков и постоянных официальных собеседований с их управлением. Встречи с управлением банка – 1 из основных отличительных черт надзора в Англии.

 

Система банковского надзора во Франции

 

Во Франции функции надзора и контролирования за банковской работой возложены на Банковскую комиссию – муниципальный административный орган, независящий от Банка Франции, хотя тесно с ним взаимодействующий. Возглавляет Комиссию правящий Банком Франции. Работниками рабочего органа Комиссии – Генерального секретариата – считаются согласно с Законом о банках исключительно служащие ЦБ. В прямые обязанности Банковской комиссии входит исследование критерий работы кредитных учреждений, контроль за их денежным положением, также за соблюдением сотрудниками банков проф этики. При претворении в жизнь административного надзора проверяется законность операций всех кредитных учреждений державы, при этом не только лишь работающих во Франции, но и зарубежных отделений.

 

В собственной работе Банковская комиссия управляется сначала результатами повторяющихся проверок денежной документации поднадзорных учреждений, хотя по мере надобности проводит и инспекционные выяснения на местах. Проверки ведутся согласно с постановлениями на ревизию хоть какой банковской документации.

 

Одной из основных задач ЦБ при претворении в жизнь надзора считается определение вероятности появления у банков затруднительных обстановок в дальнейшем.

 

При раскрытии этих заморочек ЦБ принимаются нужные меры по их преодолению:

 

  • списание активов банка, что влечет потребность добавочного роста денег;

 

  • лимитирование явных видов кредитования;

 

  • ужесточение внутреннего контролирования в банке;

 

  • улучшение управления либо подмена высших клерков банка.

 

Система банковского надзора в Италии

 

В Италии банковский и денежный надзор исполняется Межминистерским комитетом по кредитам и сбережениям, Банком Италии и государственной комиссией по контролированию за экономическими компаниями и фондовой биржей.

 

1-ый из данных органов, возглавляемый министром денег, отвечает в главном за единый надзор в области кредитной политики и обороне сбережений взносов.

ЦБ Италии готовит планы решений и предложения связанных с надзора по резолюциям Комитета, устанавливает его правила и сам конкретно производит надзор - как в документарной, но и в дистанционной формах. Государственная комиссия по контролированию за экономическими и фондовой биржей держит под контролем работа кредитно-финансовых учреждений на рынке ценных бумаг.

 

Банковский надзор в Рф

 

Лицензирование банков

Создание нового банка традиционно регулируется совокупным либо особым банковским законодательством. Во множистве государств нужно особое разрешение (лицензия) на открытие банка. Лицензирование (1-ый шаг надзора) имеет целью ограничить совершение банковских операций лишь теми юридическими лицами, которые имеют разрешение на их проведение от уполномоченного органа.

 

Для гос регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций представляются последующие документы:

 

  • утверждение с ходатайством о гос регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций;

 

  • учредительный контракт, в случае если его подписание предвидено федеральным законом;

 

 

  • бизнес-план, одобренный собранием учредителей (соучастников) кредитной организации, протокол собрания учредителей (соучастников), имеющий решения о утверждении устава кредитной организации, также кандидатур для предназначения на должности управляющего кредитной организации и головного бухгалтера кредитной организации.

 

  • свидетельство о уплате гос пошлины;

 

  • копии свидетельств о гос регистрации учредителей – юридических лиц, аудиторские решения о правдивости их денежной отчетности, также доказательства органами Гос налоговой службы России исполнения учредителями;

 

  • документы (сообразно списку, установленному нормативными актами Банка Рф), подтверждающие информаторы возникновения средств, вносимых учредителями – физическими лицами в уставный капитал кредитной организации;

 

  • анкеты претендентов на должности управляющего кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, также на должности управляющего, заместителей управляющего, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера отделения кредитной организации.

 

Ревизия отчетности предоставляемой банками

Отчетность банковских групп и отчетность банковских холдингов подлежат ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей согласно с законодательством России лицензию на воплощение проверок кредитных организаций и исполняющей аудиторскую ревизию кредитных организаций более 2-ух лет. Лицензии на воплощение аудиторских проверок кредитных организаций выдаются согласно с федеральными законами аудиторским организациям, исполняющим аудиторскую работа более 2-ух лет.

 

Аудиторское решение следует в Банк Рф в трехмесячный срок со дня представления в Банк Рф годичных докладов кредитной организации, банковских групп и банковских холдингов.

 

Инспектирование, проверка на местах

Ревизия степени правдивости передаваемой надзорным органам инфы, составление очень четкого представления о положении банка, качестве его маркетинга имеют все шансы быть обеспечены исключительно в ходе ревизии на месте. Связанным с трудозатратностью проведения ревизий на местах органы надзора производят их временами (им предоставляется возможность быть плановыми, постоянными и внеочередными) и устанавливают нрав инспекций, которые зависимо от целей и масштабов выяснения имеют все шансы быть едиными, ограниченными и особыми.

 

В период совместной ревизии анализируются разные нюансы работы банка и основные области риска. Обычно, выявляются соблюдение банком законов, корректность составления докладов, присутствие действенной системы управления и делается оценка единого денежного состояния банка.

 

 

Контроль за соблюдением банками притязаний надзорных органов

 

Набор мер действия на банки во всех государствах довольно широкий. К неофициальным мерам действия относятся: гарантийное послание неблагополучного банка надзорному органу с признанием определенных недочетов и определением метода их уничтожения; письменное соглашение меж органом надзора и банком о корректировке обнаруженных важных отрицательных качеств его работы.

 

Официальные меры действия содержат в себе: предостережение; директивы по уничтожению недочетов; штрафные наказания; указ о снятии с должности управляющего банка; предоставление банка под опеку надзорного органа; компанию слияния либо поглощения; лишение лицензии на проведение банковских операций; ликвидацию кредитного учреждения. Ликвидация кредитного учреждения употребляется как последняя мера, так как это затрагивает конкретные интересы вкладчиков. В целях обороны их интересов в почти всех государствах организованна система страхования депо.

utmagazine.ru

2.2 Банковский надзор ЦБ РФ. Деятельность Центрального банка Российской Федерации в системе государственного управления

Похожие главы из других работ:

Банковский кредит как правовая категория

5. Правовое регулирование и банковский надзор

Как орган управления кредитной системой государства Банк России осуществляет функции банковского регулирования и надзора...

Банковский кризис России 1997 года: причины, результаты и пути преодоления

1.4 Банковский надзор

Возникает естественный вопрос: мог ли Банк России, применяя административные меры, каким-то образом ограничить масштабы кризиса? Насколько эффективным в России оказался банковский надзор? Следует отметить, что для страны...

Банковский надзор

2. БАНКОВСКИЙ НАДЗОР В РОССИИ

...

Банковский надзор (международный опыт)

2.1.3 Банковский надзор в Италии.

В Италии банковский и финансовый надзор осуществляется Межминистерским комитетом по кредитам и сбережениям, Банком Италии и национальной комиссией по контролю за финансовыми компаниями и фондовой биржей. Первый из этих органов...

Банковский надзор (международный опыт)

2.1.4 Банковский надзор в Нидерландах

В Нидерландах надзор за деятельностью банков, а с 1991 г. и инвестиционных компаний, осуществляется Управлением надзора центрального банка в соответствии с Законом об основах организации банковской деятельности (1948 г...

Банковский надзор (международный опыт)

2.1.5 Банковский надзор во Франции

Во Франции функции надзора и контроля за банковской деятельностью возложены на Банковскую комиссию - государственный административный орган, независимый от Банка Франции, но тесно с ним взаимодействующий...

Деятельность Центрального банка Российской Федерации в системе государственного управления

2.2 Банковский надзор ЦБ РФ

Банковский надзор представляет собой контроль над банками при допуске их к осуществлению банковской деятельности, и в процессе таковой он ориентируется на правовые нормы в области банковского надзора...

Деятельность центральных банков

1.2 Денежно-кредитное регулирование, банковский контроль и надзор центральных банков

Центральный банк регулирует экономику не прямо, а через денежно-кредитную систему. Воздействуя на кредитные институты, он создает определенные условия для их функционирования...

Лицензирование банковских операций

Глава I. Понятие и правовые основы лицензирования отдельных видов деятельности. Взаимоотношения Банка России с коммерческими банками. Банковский надзор и банковский аудит

...

Надзор Банка России

1. Банковское регулирование и банковский надзор. Понятие. Модели

Банковская деятельность весьма многогранна и представляет из себя совокупность банковских услуг и операций. Коммерческий банк, в среднем, осуществляет до 200 различных операций. Такое разнообразие операций и услуг, с одной стороны...

Развитие банковской системы России в посткризисных условиях

2.2 Банковский надзор ЦБ. Современное состояние

В экономике государства банковская система занимает особое место, поскольку имеет специфические, присущие только ей особенности: во-первых, она играет ключевую роль в функционировании системы внутренних и международных платежей и расчетов...

Регулирование банковских рисков

2.2 Банковский надзор, осуществляемый Базельским комитетом

Бамзель II - документ Базельского комитета по банковскому надзору «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы», содержащий методические рекомендации в области банковского регулирования...

Регулирование банковской деятельности и банковский надзор

ГЛАВА 1. БАНК И БАНКОВСКИЙ НАДЗОР

...

Регулирование банковской деятельности и банковский надзор

1.2 Банковский надзор и организационные структуры банковского надзора в странах-членах ЕС

Органы банковского надзора играют лишь косвенную роль в обеспечении защиты вкладчиков от убытков, возникающих в результате банкротства отдельно взятого банка. Прямая ответственность в этом случае ложится на руководителей банка, которые...

Регулирование банковской деятельности и банковский надзор

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ НАДЗОР

...

banki.bobrodobro.ru

БАНКОВСКИЙ НАДЗОР - это... Что такое БАНКОВСКИЙ НАДЗОР?

 БАНКОВСКИЙ НАДЗОР

БАНКОВСКИЙ НАДЗОР — 1) контроль за деятельностью банков со стороны центральных банков. В соответствии с Федеральным Законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России, в частности, установленных им обязательных нормативов; 2) контроль соответствующей кредитной организации за расходованием дебитором предоставленного ему кредита.

Юридическая энциклопедия. 2015.

  • БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ
  • БАНКОВСКИЙ ПЕРЕВОД

Смотреть что такое "БАНКОВСКИЙ НАДЗОР" в других словарях:

  • БАНКОВСКИЙ НАДЗОР — 1) контроль за банковской деятельностью со стороны центральных банков. В соответствии с Законом РФ О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) в редакции ФЗ от 3 февраля 1996 г. Банк России осуществляет постоянный надзор за… …   Юридический словарь

  • БАНКОВСКИЙ НАДЗОР — 1) контроль за деятельностью банков со стороны центральных банков. В соответствии с Федеральным Законом О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (в ред от 3 февраля 1996 г) Банк России является органом банковского регулирования и… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • банковский надзор — 1) контроль за банковской деятельностью со стороны центральных банков. В соответствии с Законом РФ О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) в редакции ФЗ от 3 февраля 1996 г. Банк России осуществляет постоянный надзор за… …   Большой юридический словарь

  • Банковское регулирование и банковский надзор — – функции Банка России. Задачами регулирования и надзора в банковском секторе являются поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Для выполнения этих функций в ЦБ создан Комитет банковского надзора.… …   Банковская энциклопедия

  • Банковский контроль — контроль банка за целевым использованием выданных кредитов либо за расходованием средств неплатежеспособного должника до признания его банкротом. По английски: Banking supervision Синонимы: Банковский надзор См. также: Банковские кредиты… …   Финансовый словарь

  • НАДЗОР БАНКОВСКИЙ — БАНКОВСКИЙ НАДЗОР …   Юридическая энциклопедия

  • НАДЗОР БАНКОВСКИЙ — (см. БАНКОВСКИЙ НАДЗОР) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • БАНКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США — BANKING COMMITTEE, U.S. HOUSE OF REPRESENTATIVESВ течение более ста лет Комитет Палаты представителей по делам банков, жилищного и городского хоз ва (Committee on Banking, Housing and Urban Affairs of the U.S. House of Representatives) отвечает… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • НАДЗОР, БАНКОВСКИЙ — 1. контроль за деятельностью банков со стороны центральных банков. Банк России является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Он осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями… …   Большой бухгалтерский словарь

  • НАДЗОР, БАНКОВСКИЙ — контроль за расходованием банковского кредита дебитором …   Большой экономический словарь

yuridicheskaya_encyclopediya.academic.ru