Авиационная промышленность России. Авиапром россии


Авиационная промышленность России - Вики

Российская империя

К изготовлению дирижаблей в Российской империи приступили в 1908 году. Позже возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолётов.

Развитие авиации в 1911—1913 гг. шло медленно. В 1913 году в Российской империи насчитывалось 4 небольших завода и 2 мастерские по производству и сборке самолётов, и лишь в мае 1914 года военное министерство разместило на них заказ на производство 292 самолётов[2].

Развитие авиации сдерживала слабость материальной части и необходимость поставок из-за рубежа авиационных компонентов, особенно авиамоторов (производство авиационных моторов до начала Первой мировой войны в 1914 году в России отсутствовало, если не считать отделения французского завода Гнома в Москве, дававшего не более 5 авиадвигателей в месяц)[3]

Авиационная промышленность была развита слабо, в период до октября 1917 года в стране насчитывалось 15 самолётостроительных и 6 моторостроительных предприятий, которые в основном производили самолёты, спроектированные за рубежом.

В общей сложности, в период до октября 1917 года в стране было выпущено 5600 самолётов[4].

СССР

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160

Построены различные авизаводы, созданы КБ.[5]

В СССР были созданы первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт (Ту-144), самый грузоподъёмный в мире серийный грузовой самолёт (Ан-124), крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт (Ми-26).

ru.wikiredia.com

Перспективы авиационной промышленности в России

Одним из основных направлений российского машиностроения является авиационная промышленность, довольно сложная и многогранная отрасль. По количеству производимых воздушных судов в год Россия занимает одно из ведущих мест в мировом масштабе.

Перспективы авиационной промышленности в России

Из истории авиации

Впервые авиация заявила о себе в начале двадцатого века – в США впервые был поднят в небо самолет. В дальнейшем страны, владеющие развитыми промышленными базами, начали создавать предприятия авиационной направленности. Так появлялось индивидуальное самолетостроение и даже их серийное производство. Авиационная промышленность России берет свое начало в 1910 году. Мало кто знает, что самые первые аппараты были произведены в кустарных условиях. И именно в то время появились первые авиационные заводы. Проблемы авиационной промышленности особенно обострились в период Первой мировой войны. Ее уроки сделали свое дело – авиационная промышленность стала активно развиваться, появились хорошие результаты мирового значения.

Основные задачи авиационной промышленности, ее размещение

Промышленность авиационной направленности – отрасль высоких технологий. Ее основными задачами принято считать проектирование, производство, испытания, ремонтные работы, процесс утилизации авиатехники. Размещение ее предприятий главным образом обуславливается значимым развитием транспортных сообщений, наличием трудовых ресурсов, имеющих хорошую квалификацию, расположением в непосредственной близости научно-исследовательских центров. Важным фактором является наличие электрической энергии и возможности поставок сборочных материалов и другого сырья.

Проблемные вопросы и пути развития

Перспективы авиационной промышленности России выглядят довольно обнадеживающе. По началу, весь комплекс авиационной претерпевал общеизвестные проблемные вопросы:

  • катастрофически не хватало финансовых средств,
  • зачастую производство оставалось незавершенным из-за невозможности возмещения затрат, что постоянно являлось причиной уточнений гособоронзаказа,
  • слабая кадровая политика среди рабочего потенциала.

Итогом данной ситуации явилась программа развития, состоящая из трех основных этапов.

Первый из них – «Стабилизационный». Он был успешно проведен в период с 2011 по 2013 годы и состоял из таких основных мероприятий, как:

  • завершающий шаг интеграции второстепенных отраслевых направленностей,
  • определение позиций, назначенных в дальнейшем к производству,
  • оптимизационные мероприятия работающих на тот момент программ и налаживание партнерского сотрудничества,
  • утверждение окончательного перечня заказов для производства.

Сейчас в действии второй этап программы – «Рентабельность». Он взял свой старт в 2013 году, срок его работы – пять лет. За этот период авиационная промышленность должна достичь рентабельного уровня находящихся в работе программ, разработать новые предложения развития. Итоговой фазой будет третий период – «Самодостаточность». Его главной задачей будет продвижение новых образцов продукции на мировом рынке и постоянная модернизация техники.

Следует заметить, что правительство России внимательно следит за ходом выполнения программы развития авиационной промышленности. Это подтверждается рядом факторов, среди которых немаловажным является постоянное финансирование, с каждым периодом увеличивающееся в объемах. Ведь именно авиастроение считается одной из самых основных отраслей промышленности.

promvesti.com

Авиационная промышленность России Википедия

Российская империя

К изготовлению дирижаблей в Российской империи приступили в 1908 году. Позже возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолётов.

Развитие авиации в 1911—1913 гг. шло медленно. В 1913 году в Российской империи насчитывалось 4 небольших завода и 2 мастерские по производству и сборке самолётов, и лишь в мае 1914 года военное министерство разместило на них заказ на производство 292 самолётов[2].

Развитие авиации сдерживала слабость материальной части и необходимость поставок из-за рубежа авиационных компонентов, особенно авиамоторов (производство авиационных моторов до начала Первой мировой войны в 1914 году в России отсутствовало, если не считать отделения французского завода Гнома в Москве, дававшего не более 5 авиадвигателей в месяц)[3]

Авиационная промышленность была развита слабо, в период до октября 1917 года в стране насчитывалось 15 самолётостроительных и 6 моторостроительных предприятий, которые в основном производили самолёты, спроектированные за рубежом.

В общей сложности, в период до октября 1917 года в стране было выпущено 5600 самолётов[4].

СССР

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160

Построены различные авизаводы, созданы КБ.[5]

В СССР были созданы первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт (Ту-144), самый грузоподъёмный в мире серийный грузовой самолёт (Ан-124), крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт (Ми-26).

Российская Федерация

1990-е

В конце 1980-х годов промышленность СССР оказалась под ударом политических изменений. Уменьшение международной напряженности привело к сокращению гособоронзаказа, а

ruwikiorg.ru

Пропащий авиапром России | Россия в 21 веке

В который уже раз я встречаю в комментариях вот такие вот заявления: 

В советское время авиапром за год выпускал порядка 450 самолетов, столько же вертолетов, плюс военные машины — всего получалось за 1200 штук. Сейчас 10–15 самолетов. 

Это популярное заблуждение, но это - заблуждение, и я его сейчас развею. Начнем с дел нынешних: По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире (более 100 самолетов за 2010 год), вертолётостроения — на 3-м месте в мире (267 вертолётов за 2011 год, план на 2012 около 300 вертолётов). Собственно, во времена СССР на этих же местах СССР и находился - и это при том, что Россия далеко не СССР, большие авиазаводы остались за ее пределами. 

Вот по гражданскму самолетостроению да, ситуация не радует. По итогам 2012 в России было произведено 22 гражданских самолёта. 

Но даже это - все равно не озвучиваемая креаклами цифра "10-15 самолетов", под которой для красоты они пытаются подразумевать весь объем самолетостроения России, то есть включая и военные самолеты. 

Теперь поговорим за "тыщи самолетов" во времена СССР. Это тоже ложь. 

Пик выпуска гражданских самолетов в послевоенный период в РСФСР был в 1980-м году — 98 самолётов. Потом последовал спад до минимума — всего 26 самолётов в 1984 году (заметим - это еще даже не Перестройка, это правит Андропов, авиапром не распродан частникам - а цифра выпуска самолетов вот такая). 

Причем в цифру выпущенных гражданских самолетов при СССР входят и всякие смешные Яки-18 для Досаафа и Ан-2 для опрыскивания полей, которые теперь никто и не считает. 

Весь же СССР в год выпускал до 150 гражданских самолетов (опять же включая всякую мелочь) и около 300 вертолетов. Источник - http://ru-90.ru/node/1322 

Как видите, никакими тыщами близко не пахло. 

Товарищи проср@лополимерщики хоть бы погуглить потрудились, прежде чем нести ахинею в массы. 

Заполирую я всё это вот таким графиком (он несколько "оптимистичен" и включает немало чужих самолетов, например польских Ан-2 и Ан-28, которые "дорабатывали" в СССР): 

На самом деле в предреформенные годы (то есть перед тем, как Горби начал перестройку) выпуск самолётов в СССР варьировался в пределах от 100 до 200 единиц в год (из них лишь 60–70 – гражданского назначения) 

На этом графике - выпуск гражданских самолетов (без легких) и вертолетов, в 1989–1998 годах, штук 

Забавно - но при Горбачеве выпуск реальных гражданских самолетов (без мелочи) даже рос, в связи с конверсией ряда авиазаводов с военных на гражданские модели. Так что в позднем СССР с гражданским авиапромом дела были совсем не так хороши, как нам пытаются рассказывать. 

И вот еще что следует заметить: далеко не все выпущенные самолеты оставались в СССР, большая доля их приходилась на экспортные поставки, в основном в социалистические страны. После того, как эти страны перестали быть социалистическими - им наши самолеты стали не нужны. Это в числе прочего и вызвало видимое на графиках падение производства. 

В общем, итоги такие: 

1. По военным самолётам у России сейчас практически нет отставания от времен СССР, можно сказать, что по общему выпуску самолётов Россия практически вышла на средний уровень тогдашнего РСФСР! А если учесть увеличившуюся сложность современных самолётов - то уже и превзошла времена СССР. 

2. По вертолетам Россия вплотную приближается к уровню производства всего СССР. 

3. И только по гражданским самолетам все еще есть отставание - однако оно не так уж велико, все-таки 60-70 гражданских самолётов в год, поступавших на внутренний рынок СССР, это не так много, а если учесть только РСФСР - эту цифру можно смело уполовинить, и мы к ней уже довольно близко подошли, по крайней мере один выход проекта SSJ на полную мощность нагонит количество до этого уровня, а ведь на подходе еще и МС-21, и проекты по транспортникам.

Вот так вот.

Источник: takie.org

21russia.ru

Российский авиапром сегодня. Какие заводы насколько загружены ?

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

"Беспощадный", "Максим Горький", 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos - la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП "Русские Витязи", АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15,

ru-aviation.livejournal.com