Ментальная арифметика: отзывы родителей и преподавателей. Абакус ментальная арифметика что это такое


Что развивает ментальная арифметика, ее плюсы и минусы

Ментальная арифметика - что это такое и в чем ее суть?

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок вырос особенным, стал гордостью. Если одни только хвастаются способностями детей, то другие спешат записать свое чадо в специальные школы, где ему помогут развить задатки. В одном из таких специализированных заведений дети узнают, что такое ментальная арифметика. Какие есть плюсы и минусы у методики?

Ментальная арифметика - что это такое?

Под ментальной арифметикой принято понимать программу развития мыслительных способностей и творческих задатков благодаря арифметическим вычислениям на счетах. Методика ментальной арифметики предусмотрена для школьников от четырех до шестнадцати лет. Она основана две тысячи лет назад и сейчас работает в пятидесяти двух странах мира. Ментальная арифметика помогает детишкам развивать оба полушария мозга.

Для чего нужна ментальная арифметика?

Чтобы принять важное решение, родители должны понять, в чем суть ментальной арифметики. С ее помощью ребенок сможет:

  • научиться креативно мыслить;
  • развить память, мышление, логику и смекалку;
  • проявить творческие способности;
  • улучшить успеваемость в школе;
  • вычислять в уме сложные уравнения.

Благодаря таким занятиям, школьник сможет развить логику и научиться ментальному счету. Помимо того, у ребенка появится интерес к новым знаниям и умениям. На таких занятиях всегда интересно и весело: математические примеры могут сменяться танцами, песнями и стихами. Здесь происходит работа над усидчивостью, внимательностью, коммуникацией, воображением и интуицией.

Применение ментальной арифметики

Изучается ментальная математика в специальных школах. За весь период обучения детям нужно пройти от десяти до двенадцати уровней. Каждый такой уровень продолжается не более четырех месяцев. Занятия необходимо посещать один или два раза в неделю. Уже через полтора года ребенок способен делать разные вычисления с 4-х или 5-тизначными числами в уме. Обучение проводится при помощи специального инструмента, который напоминает счеты – абакус. Изначально детям нужно научится работать с ним, перебирая кости пальцами рук.

книги по ментальной арифметике

Ментальная арифметика - за и против

У данной методики есть свои преимущества и недостатки. Однако не всем родителям известно чему учит ментальная арифметика. Среди плюсов методики:

  1. Ребенок учится быстро считать в уме.
  2. Благодаря стимуляции мелкой моторики рук, у школьников развивается левое полушарие.
  3. У школьника улучшается успеваемость по многим школьным предметам.
  4. У детей развивается способность добиваться успехов во многих делах.

Не все родители отмечают положительное влияние арифметики на школьника. Среди негативных наблюдений:

  1. В школе ребенок очень спешит и допускает много ошибок.
  2. Решая непростые примеры в уме, школьник не может логически мыслить, ему сложно решать уравнения.

Ментальная арифметика - польза

Многие педагоги и родители замечают пользу от таких занятий. Благодаря урокам ментальной математики:

  1. Можно развить мелкую моторику рук.
  2. Ребенок может развить память. Благодаря данной методике школьник сможет быстро заучивать стихи, песни, иностранные слова.
  3. Школьник учится быстро считать в уме. Такая техника ментальной арифметики пригодится ребенку не только в школе, а и в будущем во взрослой жизни.

Ментальная арифметика - минусы

Прежде, чем принять решение об обучении ребенка данной методике, родители стараются узнать, что дает ментальная арифметика и есть ли риски для школьника. Минусы ментальной математики в стоимости занятий. Не все любящие родители могут оплатить обучение ребенка в специальной школе. Помимо того, мамы и папы отмечают, что после таких уроков ребенок перестал логически мыслить и нередко в средней школе спешит и допускает ошибки. Специалисты утверждают, что заниматься методикой лучше детям с математическими способностями.

методика ментальной арифметики

Книги по ментальной арифметике

Если у родителей все же есть сомнения нужны ли ребенку такие знания, сделать правильный выбор поможет литература. Расскажут, что развивает ментальная арифметика книги:

  1. М. Воронцова «Математический гений: методика считать – раньше, чем ходить» - описывает преимущества и недостатки данной методики.
  2. Б. Артур, Ш. Майкл «Магия чисел. Ментальные вычисления в уме и другие математические фокусы» - описаны простые приемы, с помощью которых можно научиться производить разные операции с большими числами в уме.
  3. К. Бортолато «Набор «Учимся считать. Числовой ряд до 20» - один из новых уникальных комплектов, способствующих обучению детей счету.
  4. А. Бенжамин «Матемагия, Секреты ментальной математики» - в доступной форме рассказывает про сущность ментальной арифметики.
  5. С. Эрташ «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание» - книга для детишек от 4-х до 6-ти лет. Благодаря данному учебному пособию ребенок сможет узнать основы ментальной арифметики.
  6. Абакус-центр «Ментальная арифметика» - описаны простые упражнения для школьников.

 

womanadvice.ru

Ментальная арифметика: отзывы родителей и преподавателей

В мире набирает популярности новый метод обучения детей – ментальная арифметика. «Что это?» – спросите вы. Спешим прояснить ситуацию. Фактически это система развития умственных способностей детей, основанная на умении считать в уме. ментальная арифметика отзывы

Принцип тренировок

Благодаря постоянным тренировкам ребенок учится во время решения арифметических задач задействовать оба полушария мозга. Таким образом, через некоторое время он может высчитывать сложные примеры без помощи калькулятора.

Изначально все начинается с учебы на счетах. На этом основана ментальная арифметика. Отзывы свидетельствуют о том, что ребенок активно использует обе руки, чтобы быстрее вычитать и суммировать. С помощью счетов можно совершать не только элементарные арифметические действия, но и более сложные, такие как умножение, деление и даже возведение в степень. ментальная арифметика обучение

Следующая ступень – это тренировка решать примеры в уме. Ребенок должен мысленно представлять себе счеты, и то, как бы он на них работал, если бы они были перед ним. Так работает ментальная арифметика. Отзывы родителей и мнения специалистов сходятся в том, что девочки и мальчики, обучающиеся по данной методике, очень хорошо начинают творчески мыслить, благодаря чему им поддаются сложные задачи.

Математический пример для ребенка должен стать ассоциативной картинкой, которую он представляет в уме в виде косточек на счетах.

Основной инструмент

Первые несколько уровней занятий проводятся на древних счетах – абаках. Они представляют собой привычный нам предмет, но с некоторыми изменениями. Так, вместо одной площади с костяшками здесь присутствует две – для правой и левой руки. В этом и есть главный смысл. Работая двумя руками, ребенок стимулирует активность как правого, так и левого полушария.

История абака очень давняя. Впервые их начали использовать в Древнем Вавилоне и Египте. Позже умения передались ученым в Китай и Индию. В Европе счеты появились намного позже – на рубеже 8-9 веков. ментальная арифметика отзывы родителей

В каком возрасте лучше всего начать обучение?

Несложная это наука - ментальная арифметика. Обучение нужно проводить с детьми в возрасте от 4 до 12 лет. Некоторые школы принимают и ребят до 16. Но, как показывают исследования, лучше всего поддаются обучению мозг ребятишек возрастом именно до двенадцати лет. Считается, что до этого периода как раз и идет полное формирования главного органа человека.

Цели и задачи

Многим родителям нравится ментальная арифметика. Обучение призвано развить в детях такие способности:

- Быть сконцентрированным на одном задании.

- Запоминать картинки, а значит, развивать фотографическую память.

- Мыслить творчески.

- Наблюдательность.

- Логическое мышление.

- Воображение.

Сроки обучения

Поскольку возраст детей очень разный, конечно же, их делят на отдельные группы. Всего продолжительность обучения может длиться от 2,5 до 3 лет. Отзывы родителей о ментальной арифметике говорят о том, что не стоит сразу же вести ребенка в 4 года на развитие интеллекта. Курс довольно-таки интенсивный, а в этот период можно просто-напросто отбить охоту учиться, заставляя постоянно ходить на сложные занятия.

Обучение ментальной арифметике проводится во многих странах мира. Первые пробы были в Японии, США и Германии. Теперь такая практика есть и у нас. Детям предлагается преодолеть 10 уровней, как в игре. Каждый из этапов займет примерно по прохождению 3-4 месяца. При этом не нужно водить ребенка ежедневно. Достаточно лишь двух-трех раз в неделю.

Ментальная арифметика – уникальная методика или очередная бизнес-идея?

Многие наверняка видели видео, где ребенок за несколько секунд проделывал сложные вычислительные действия с четырехзначными числами. А ведь далеко не все взрослые готовы дать ответ за несколько секунд. Причем на видео чаще всего изображены ребята из восточных стран – Китая, Турции и Японии, а ведь именно их считают родоначальниками такой методики, как ментальная арифметика. Отзывы об этом способе побуждают вспомнить, как учили детей тысячи лет назад. Древний способ считать на абаках передавался из поколения в поколение, пока не пришел и в нашу страну.

Хоть и стара наука ментальная арифметика, отзывы о ней весьма неоднозначны. Некоторые гласят о том, что такие занятия – это просто очередная бизнес-идея, целью которой является выкачивание денег из родителей, лишь бы дитя было чем-то занято. И это неудивительно, ведь цена за курс в небольшом городе может достигать 15-20 тысяч, а в крупных центрах еще больше. Готовы ли родители оплачивать такие занятия четырехлетнему ребенку по цене обучения в престижной гимназии?

 отзывы родителей о ментальной арифметике

Воспитываем гениев

Многие родители уверены, что их дети однозначно должны вырасти великими людьми. Каждая школа ментального обучения твердит: у нас ваш ребенок обретет такие способности, которые вам и не снились. Он будет участвовать в олимпиадах высшего уровня уже с первого класса, четвертый перепрыгнет, а в шестом займет первое место во всероссийском первенстве.

Но раньше как-то дети росли и без гениальных методик. И многие достигали успеха самостоятельно, благодаря упорству и желанию. Сколько гениев дает на Земля! И именно благодаря такому мнению собирает ментальная арифметика отрицательные отзывы.

А сейчас что получается? У тех родителей, которые имеют деньги, дети будут «сливками» общества, гениями своего поколения, а все остальные, кто победней, – учитесь, как хотите, быть вам отсталыми. Разве это догма современной жизни?

Как сделать правильный выбор?

Никто не спорит, что родители желают своему ребенку только самого лучшего. И они готовы платить уйму денег, лишь бы он развивался. Таких мамочек можно увидеть сразу. В детских магазинах они берут только «правильные» игрушки, их малыши записаны на все возможные кружки, а на вопрос ребенка: «Мама, можно я в мячик поиграю?" они отвечают: «Нельзя, можешь ножку поранить - тогда не сможешь ходить на шахматы».

Но хочет ли сам ребенок такого детства? Не лишаем ли мы его полезного футбола, веселых «казаков-разбойников» и пряток? Мы все хотим воспитать гения, но есть ли этот зародыш в нашем милом ангелочке? А может быть, наша невинность хлопнет глазками в 16 лет и умчится исполнять все свои заветные мечты наперекор родителям? И кровиночку уже будет невозможно остановить и оградить от ошибок. Ведь, как показывает практика, чем больше родители ограничивают ребенка в детстве, тем больше он рвется на свободу, будучи подростком, и тем больше глупостей совершает. отзывы о ментальной арифметике

Что думают специалисты о раннем развитии детей

Некоторые опытные педиатры оставляют свои отзывы о ментальной арифметике. Они уверены, что стремление развить ребенка в раннем возрасте – это всего лишь метод соперничества между родителями. Очень часто в поликлинике только и слышно, как одна мамочка хвастает перед другой, что, мол, мой ребенок в полтора года уже умел чуть ли не читать и писать. Все это – лишь способ лишний раз доказать, что собственное чадо уникально, лучше всех остальных.

Если смотреть с точки зрения развития полушарий мозга, то в какой-то период времени происходит рост одной части, потом - другой. Участки, отвечающие за различные мыслительные процессы, находятся по всей поверхности коры, и нет надобности насильно стимулировать преждевременную активность того или иного участка. Всему свое время.

От чрезмерной активности одного из полушарий можно получить обратно пропорциональный результат. Чаще всего нагрузка от интеллектуальной работы идет на левое полушарие. Если оно накопит слишком много «багажа» знаний, то просто «заблокирует» работу правого, сделав таким образом из желаемого гения вполне обычного ребенка. Так что имеет ментальная арифметика отзывы специалистов весьма неутешительные с этой точки зрения. ментальная арифметика отрицательные отзывы

Мнение педагогов

Работа в центре развития интеллекта требует много знаний. Отзывы про ментальную арифметику со стороны самих педагогов очень вдохновляющие. Учителя пишут, что каждое занятие – это отдельная игра. В школе не могут уделить столько внимания ребенку, сколько в центре развития. Здесь каждый учитель ведет ученика чуть ли не индивидуально.

Детям нравятся занятия. Они играют, общаются, и весь процесс происходит в веселой забавной форме. Конечно, с каждым уровнем становится сложнее, приходится становиться серьезнее, но дети взрослеют, а вместе с ними и мы улучшаемся и развиваемся.

Хороший педагог – это еще и психолог, и педиатр в одном лице. Нужно постоянно приспосабливаться к ребенку, к его мышлению и умениям. Только так, взглянув на задачу со стороны ученика, можно повлиять на его интеллектуальное развитие.

В своей практике педагоги используют множество различных техник. Так, часто приходится изображать таблицу Пифагора. Ментальная арифметика (отзывы свидетельствуют о том, что такой подход помогает разнообразить и улучшить каждое занятие), таким образом, становится понятнее и доступнее.

Мнение родителей

Мамы и папы зачастую очень довольны тем, как занимаются с их детьми в центрах развития.

Многим ученикам нравится ментальная арифметика. Отзывы родителей - этому подтверждение. Часто мамы пишут, какой интерес вызывают у малышей занятия. Бывали случаи, когда ребята, придя домой после прогулки, сами просили дать им посчитать. А после этого родители приходили и проверяли, причем любопытно было и детям, и взрослым.

Еще один интересный нюанс связан с началом обучения. На одном из первых занятий ребенка просят внимательно посмотреть на абак, запомнить его, а потом нарисовать на листке бумаги. Конечно, ошибки нередки. Но уже после нескольких курсов ребенка просят повторить процедуру. И на этот раз рисунок будет точной копией привычного инструмента. Таким образом, хорошо виден прогресс.

Также родители очень довольны успехами своих чад в школе после уроков ментальной арифметики. Многие отмечают, что существенно повысилась концентрация внимания, усидчивость и успеваемость. Дети стали ходить на олимпиады и занимать призовые места. Разве не радость для родителей? А дети начинают сами гордиться тем, что вызывают положительные эмоции у своих мам и пап. отзывы про ментальную арифметику

Центры интеллектуального развития в Москве

Поскольку раннее развитие набирает огромную популярность, в столице открылось множество центров по подготовке. Первым таким образовательным учреждением стала школа «Пифагорка». Сейчас офисы центра открыты не только в Москве, но и во многих других городах России.

«Пифагорка» приглашает родителей и детей посетить первое бесплатное занятие по курсу «Ментальная арифметика». Отзывы родителей и преподавателей можно услышать и узнать прямо из первых уст. Кроме того, ребятишкам будет полезно попробовать свои силы и узнать, интересны ли такие занятия.

Еще один офис – «Абакус-центр». В Москве имеет два представительства. Один - в Аптекарском переулке, а другой – на улице Шарикоподшипниковской. Родители, чьи дети посещали центр, очень довольны работой педагогов. Они уверяют, что здесь ребенок будет в надежных руках. Мальчикам и девочкам в большинстве случаев очень нравится посещать занятия, а результат виден уже после месячного курса.

Впервые в Москве обучение ментальной арифметике проводится на английском языке. Этим занимается центр «Менар». Программа рассчитана на очень талантливых и умных ребят. Кроме того, в центре работают очень опытные педагоги, которые могут найти подход к любому из учеников. Для семей, в которых больше одно ребенка, действует акция на скидку.

Заключение

В целом нет ничего плохого в том, что ваш ребенок будет дополнительно заниматься с педагогами по какой-то новой и супермодной методике. Если вам позволяют средства, то почему бы и не записаться? Другой вопрос в том, каков будет результат. Возможно, ваш ребенок настолько талантлив, что и сам сможет самостоятельно развивать те же навыки. А вот если он отстает, да и в школе ему неинтересно, тогда, разумеется, нужно помочь.

Но, на наш взгляд, делать это надо не раньше 4-го класса. А в 4 года ребенку совершенно не нужны большие числа и сложные арифметическое действия. И какой толк от того, что в пять лет ваше чадо с легкостью выдаст, что 329 плюс 458 будет 787? Порадовать бабушек и соседок-завистниц? Пускай растет и радует вас, а вы помогите ему стать лучше.

fb.ru

О ментальной арифметике | Ментальная арифметика ANZAN

История

Ментальная арифметика берет начало в V веке до н.э. в  Древней Греции, Древнем Риме и Древнем Китае и ряде других древних культурах. По данным Википедии впервые абак появился, вероятно, в Древнем Вавилоне. 3 тыс. лет до н. э. Первоначально представлял собой доску, разграфлённую на полосы или со сделанными углублениями. Счётные метки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В V в. до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.

В современной истории ментальная арифметика популярна в странах Азии уже много лет. В Китае распространен суаньпань – аналог абакуса, а в Японии – соробоан. Конструкции принципиально аналогичны, используют десятичную систему счисления, хотя японский вариант несколько экономичнее (в китайском, как и в русских счётах, используются «лишние» с точки зрения математики косточки). Для китайского и японского абака существует скрупулёзно разработанный набор алгоритмов, позволяющих механически (то есть не занимаясь дополнительными вычислениями в уме или на бумаге) выполнять все четыре арифметических действия и даже извлекать квадратные и кубические корни.

Абакус (соробан) активно применяется и по сей день в Японии, несмотря на повсеместное распространение электронных калькуляторов. В Японии использование абакуса (соробан) является элементом школьной программы обучения счёту в младших классах. Также счёт на абакусе (соробан) популярен как вид развлечения или своеобразный спорт.

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика – это система выполнения быстрых и точных арифметических действий на воображаемом в уме абакусе.  Простыми словами, счет в уме без бумаги, калькулятора или компьютера.

Что же такое абакус?

Современный абакус или соробан представляет собой счеты прямоугольной формы с перекладиной, деляющей на две части. Каждая косточка в верхней части имеет значение «пять», а в нижней части «один». Края косточки заострены, что позволяет детям развивать мелкую моторику. На таких, казалось бы, простых и непонятных счётах, дети считают быстрее калькулятора. На этих счётах дети могут выполнять все арифметические операции, от простейшего сложения однозначных, двузначных и многозначных чисел до извлечения квадратного и кубического корней чисел. Благодаря абакусу дети легко представляют и предвигают косточки в уме, что позволяет в последствии производить расчёты благодаря воображению.

В чем польза ментальной арифметики для ребенка

Методика ментальной арифметики ANZAN рассчитана на детей от 4 до 16 лет. В данный период возраста идет интенсивное развитие мозга, дети схватывают все на лету и запоминают на навсегда. В начале дети учатся пользоваться абакусом. Пальцами они передвигают косточки, что способствует развитию мелкой моторики. После дети учатся представлять абакус в уме и мысленно передвигать косточки, тем самым развивают оба полушария мозга.

Преимущество методики это гармоничное развитие левого и правого полушария мозга. Плюсы ментальной арифметики  заключается в универсальности и применима на любых школьных предметах — от быстрого изучения английского языка до математики и рисования.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание. Левое полушарие отвечает за логику и анализ, анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием. Развивая левое полушарие ребенок легко усваивает математику

Правое полушарие ответственно за воображение, дает возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству, а также специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

anzan.kz

В два счёта! Что такое ментальная арифметика? | Здоровье ребенка | Здоровье

Уникальную методику четверть века назад придумал турецкий исследователь Халит Шен. Сегодня работает уже более пяти тысяч центров обучения этой премудрости, расположенных в 5 десятках стран мира.

Наперегонки с калькулятором

Дети, владеющие ментальной арифметикой, кажутся окружающим вундеркиндами  – ведь они с лёгкостью в уме жонглируют многозначными числами: складывают, вычитают, делят, умножают буквально за секунды. Именно поэтому их приглашают на телешоу, ими хвалятся перед знакомыми. Но не стоит думать, что ментальная арифметика нужна только для удовлетворения родительских амбиций. Ведь, как утверждают преподаватели таких школ, быстрый счёт в уме – лишь «побочный эффект» обучения. Цель методики куда обширнее. И пригодиться она может не только технарям, но и гуманитариям.

Спицы и костяшки

Основателя метода вдохновили древние китайские счёты, известные более 5 тысяч лет. В Поднебесной это устройство называют абакус, в Японии – соробан. Кстати, в Стране восходящего солнца и по сей день их используют для обучения устным вычислениям в начальной школе.

Счёты для ментальной арифметики представляют собой прямоугольную раму с рядами спиц, которые обозначают единицы, десятки, сотни и так далее. На каждой спице по 5 косточек, разделённых по всей длине перекладиной. Считать полагается слева направо, то есть, чтоб получить двузначное число, надо сначала левой рукой откладывать десятки, а потом правой – единицы. Со временем движения рук доводятся до автоматизма.

Представьте себе

Когда ребёнок хорошо овладевает вычислениями на абакусе, он переходит к следующему этапу. Перед глазами юного математика остаётся лишь изображение счётов (так называемая ментальная карта). Глядя на неё, ребёнок учится передвигать костяшки не наяву, а в воображении. Затем необходимость и в этой карте отпадает, и тогда абакус дети лишь представляют в уме. На этом этапе развиваются уже не только мелкая моторика, зрительная память и быстрота реакции, но и воображение, фантазия, интуиция. Всё обучение занимает 10 ступеней, каждая из которых длится 2–3 месяца. Весь курс можно пройти за 2–3 года.

Логика и образы

Ментальная арифметика, по мнению разработчика метода, позволяет активизировать оба полушария головного мозга, при этом формируя устойчивые связи между ними. Считается, что это помогает мозгу развиваться более гармонично. Как известно, левое полушарие отвечает у нас за логику, а правое – за образное мышление. Соответственно методика, при которой сначала задействуются обе руки (а значит, оба полушария мозга), а потом ещё и воображение, развивает не только логику и способность к математическим вычислениям, но и умение мыслить творчески, нетривиально.

Развивая синхронно оба полушария мозга, ребёнок становится более внимательным и уверенным в себе, легче запоминает любой материал, что пригодится ему в учёбе по всем предметам. Да и в жизни тоже.

И внукам, и бабушкам

Лучше начинать обучение ментальной арифметике с 4 до 12 лет, когда мозг наиболее пластичен. Впрочем, эта методика не будет бесполезной и для взрослых, а особенно пожилых. Ведь это один из способов профилактики старческого слабоумия. 

Занятия проводятся 1–2 раза в неделю. В группе должно быть не больше 10 человек. Уроки построены в игровой форме. У малышей есть возможность не только считать, но и двигаться, рисовать, отгадывать ребусы и головоломки. Ведь если ребёнку тяжело или неинтересно, толку от занятий не будет. Поэтому преподаванием на таких курсах должны заниматься только дипломированные педагоги и психологи. Но всё же лучше сначала посетить первое пробное занятие (во многих школах оно бесплатное). Понравится ребёнку и вам – хорошо, а если нет – отдавайте своё чадо в музыкальную школу или на шахматы, пользы от этого будет ничуть не меньше.

Мнение специалиста

За

Психолог Марина Богомолова:

– Обучение счёту в виде занимательной игры лучше для развития мотивации, чем что-то скучное и серьёзное. Полезным представляется и наличие постепенного перехода от оперирования материальными объектами к счёту в уме, что позволяет гармонично перенести навык на другие виды деятельности.

Против

Доцент РГГУ, кандидат экономических наук Михаил Гладков:

– Метод достаточно спорный, так как главным образом направлен на получение вычислительного результата, а не на решение проблемы. У обучаемых может потеряться понимание смысла действий. Впоследствии могут возникнуть проблемы с логическими построениями и решением уравнений. В любом случае это неуниверсальная методика.

www.aif.ru

Ментальная арифметика: что это, зачем и как

Сможете без калькулятора посчитать, сколько будет 345+897? А 198+56? Дети, которые изучают ментальную арифметику, с лёгкостью решили бы эти примеры. Как учат складывать трёхзначные числа и зачем это нужно, читайте в нашей новой статье.

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — это механическая тренировка навыка считать в уме посредством развития зрительной памяти. Иными словами, человек представляет в своей голове счёты и двигает руками и пальцами.

Ментальная арифметика появилась более 2000 лет назад в Азии. Особенность этой методики — счёт при помощи абакуса. Абакус похож на счёты, его можно считать предком калькулятора. Он выглядит как прямоугольник с вертикальными спицами, разделенный горизонтальной длинной перегородкой.

Фото абакуса.

 

Как проходит урок ментальной арифметики?

«На занятии ребята сначала разминаются на счётах, потом изучают новую тему. Далее счёт на ментальной карте, счёт без всего, задания на развитие логики, памяти, внимания, задания на развитие креативности, рисование одновременно двумя руками, настольная развивающая игра для хорошего настроения и сплочения группы, в перерывах между блоками специальная гимнастика», — рассказывает Анастасия Кузнецова, педагог по ментальной арифметике и скорочтению центра REBUS.

Какие есть мнения о ментальной арифметике?

Анастасия Кузнецова, аспирант, выпускник психологического факультета МГУ, психолог, педагог по ментальной арифметике и скорочтению центра REBUS:

«Ментальная арифметика, прежде всего, ставит своей целью развитие двух полушарий мозга и связей между ними. В программе «ментальная арифметика» работают сразу оба полушария, что очень редко можно встретить в какой-либо деятельности. Занимаясь на счетах, мы тренируем мелкую моторику и счёт (работает левое полушарие), а начиная считать ментально (на счётах, которые мы себе представляем), мы тренируем воображение (работает правое полушарие). Овладев ментальной арифметикой, ребёнок гораздо легче справляется с любой интеллектуальной и творческой деятельностью. Он готов не только быстро решать любые задачи, но и применять к ним нестандартный подход. Таким образом, ментальная арифметика – это современная комплексная программа развития интеллектуальных способностей. А приятным «побочным» эффектом становится моментальный устный счет».

Мария Белова, психолог, нейропсихолог детского возраста. Руководитель нейропсихологического центра «Современная академия развития».:

«Везде пишут, что дети чуть не гениями станут, у них улучшается память, внимание, концентрация. Это спорный вопрос, потому что ребёнок, у которого внимание уже до какой-то степени не сконцентрировано, в принципе эти занятия не осилит.

Другое дело, если ребёнок способен сконцентрировать внимание хоть на сколько-то, то он улучшит свои показатели. Здесь речь идёт не о развитии умственных способностей, а об улучшении конкретных показателей.

В то же время ментальная арифметика может заинтересовать детей, которых не интересует ничего. Такое бывает».                                           

Борис Чукарин, аспирант психологии Высшей школы экономики, методист школы программирования для детей «Алгоритмика»:

«Ментальная арифметика — это только один из многих элементов математики. Решение сложных примеров — довольно оторванная от реальности задача. Ведь сложение трёхзначных чисел не такой необходимый навык после изобретения калькулятора.

Также ментальная арифметика предполагает одиночную работу: каждый сам за себя. В современном мире всё чаще при приеме на работу спрашивают коммуникабельность и навык работы в команде».

Анастасия Ольховская, детский психолог, учитель начальной школы:

«Ментальная арифметика заявлена как “программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах”. Но обоснование такого генерализованного эффекта от арифметических вычислений на счетах с помощью двух рук за счет активизации обоих полушарий выглядит несостоятельным. Каких-то научных публикаций на эту тему найти также не удалось.Так что необходимо относится к этому просто как к навыку счёта. Если родитель считает важным научить ребенка быстро считать про себя, пожалуйста».

Так стоит учиться ментальной арифметике или нет?

Это каждый родитель должен решить сам.

blog.algoritmika.org

Ментальная арифметика Абакус

Администрация сайта www.uchus5.ru с уважением относится к правам посетителей Сайта. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта.

Посещая Сайт и регистрируясь на Сайте в качестве пользователя, Вы полностью соглашаетесь с данной Политикой конфиденциальности.

Основные положения нашей политики конфиденциальности формулируются следующим образом:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.Мы не передаем Вашу контактную информацию без Вашего согласия.Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.Собираемая информация Мы собираем следующую информацию:Ваша персональная информация, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, став зарегистрированным пользователем СайтаТехническая информация, автоматически собираемая программным обеспечением Сайта во время его посещения.Персональная информация, предоставляемая Вами при регистрации на сайте, проверке на достоверность не подвергается. Техническая информация. Во время посещения вами Сайта, администрации Сайта автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда включается IP-адрес Вашего компьютера (или прокси-сервера, если он используется для выхода в Интернет), имя Интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Вы совершили переход на Сайт, страницах Сайта, которые Вы посещаете, дате и времени этих посещений, файлах, которые Вы загружаете. Это информация анализируется нами в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта, и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между Вашим IP-адресом и Вашей персональной информацией никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требует законодательство.Техническую информацию о посещении Сайта (обезличенную) также собирают установленные на сайте счетчики статистики.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при подписке, а также техническая информация используется исключительно для улучшения работы сайта. Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.Предоставление информации третьим лицам

Мы никогда не предоставляем Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать законодательство (например, по запросу суда).Использование cookies

На Сайте применяется технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Сookies – это небольшие текстовые файлы, сохраняемые на Вашем компьютере посредством веб-браузера.

При использовании Пользователем Сайта на компьютер, используемый им для доступа, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации Пользователя на Сайте, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. При этом мы никогда не сохраняем персональные данные или пароли в файлах cookies.

Если Вы все же полагаете, что по тем или иным причинам использование технологии cookies для Вас неприемлемо, Вы вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы в сети Интернет, использующие данную технологию, окажутся недоступными.

Ссылки на другие сайты

Сайт может содержать ссылки на другие веб-сайты. Мы, в свою очередь, не несем ответственности за политику конфиденциальности данных сайтов. Мы призываем Вас быть осторожными, когда Вы покидаете наш сайт, и внимательно читать правила конфиденциальности каждого сайта, который собирает личную информацию о пользователе. Настоящая политика конфиденциальности относится исключительно к информации, которую собирает Сайт www.uchus5.ruЗащита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности. На Сайте используются общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

Администрация Сайта никогда не запрашивает пароль доступа к Вашему аккаунту и никогда не меняет его ни по чьему требованию, в том числе по и по Вашему. В случае необходимости, пароль Вы меняете самостоятельно, через специальную форму.Рекомендации по безопасности для пользователей  Для того чтобы злоумышленники или просто случайные третьи лица не получили доступ к Вашей учетной записи, необходимо соблюдать ряд приведенных ниже рекомендаций. Помните, что все действия, совершенные на Сайте Пользователем, авторизованным под Вашей учетной записью, считаются совершенными лично Вами. Обязанность доказательства обратного лежит на Вас. Не используйте электронную почту и средства оперативной отправки сообщений типа ICQ для передачи ваших паролей, поскольку такой способ коммуникации не может обеспечить необходимую защиту передаваемых данных.Не используйте простые (к примеру, 12345) или слишком короткие пароли (короче 4 символов), а также пароли, имеющие смысловую нагрузку (к примеру, ваше имя, кличка животного или дата рождения родственника). В идеале пароль должен представлять собой не имеющее смысла сочетание букв, цифр и знаков верхнего и нижнего регистра. Никогда не сообщайте Ваш пароль третьим лицам.Если Вы подозреваете, что Ваш пароль мог стать известен другим лицам, как можно скорее смените его. Всегда завершайте сессию работы на Сайте под Вашей учетной записью, особенно если Вы работаете на компьютере, к которому имеют доступ другие лица.Никогда не соглашайтесь сохранить пароль для сайта, если веб-браузер предложит Вам сделать это, в случае если Вы работаете не на своем компьютере или компьютере с публичным доступом (например, в Интернет-кафе, компьютерном клубе и т.п.).

Никогда не устанавливайте флажок «Запомнить пароль», если Вы работаете не на своем компьютере или компьютере с публичным доступом. Всегда контролируйте, кто имеет доступ к Вашему почтовому ящику. Помните, что с помощью e-mail злоумышленник может восстановить (заменить) пароль и тем самым получить доступ к Вашей учетной записи.

Заключительные положения

Никакие из содержащихся здесь заявлений не означают заключения договора или соглашения между Владельцем Сайта и Пользователем, предоставляющим персональную информацию. Политика конфиденциальности лишь проинформирует Вас о подходах Сайта к работе с персональными данными.Мы оставляем за собой право вносить изменения в настоящую политику конфиденциальности в любое время без предварительного уведомления.

uchus5.ru

Ментальная арифметика: что это такое и где может пригодиться — Miraman.ru

Этому знанию уже более 5000 лет, оно используется в 52 странах мира, в Японии и Китае и вовсе входит в обязательную программу школьного образования. Для России Ментальная арифметика пока новая методика. В чём суть и достоинства? Разберёмся.

Счёт без калькулятора

Ментальная арифметика — это форма вычисления, основанная на системе устного счета, которая производится благодаря возможностям разума. Другими словами, математические вычисления выполняются в уме, без использования компьютера, калькулятора, бумаги.

Освоив ментальную арифметику, ребенок сможет производить в уме любые вычисления за долю секунды.

— Программа рассчитана на детей 4–12 лет, потому что именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие мозга, и многие навыки схватываются на лету и сохраняются на долгие годы, — рассказывает Наталья Тримасова, руководитель Школы Ментальной Арифметики «ABACUS-XLE». — На первых этапах обучения дети производят вычисления, используя абак (счёты) и обе руки, что способствует развитию мелкой моторики и задействует оба полушария мозга.

В дальнейшем ребенка учат производить арифметические действия в уме, применяя счеты лишь в воображении. После освоения этой методики дети способны мысленно вычитать и складывать, делить и умножать, а также вычислять квадратный и кубический корни. При этом они оперируют даже 10-значными числами со скоростью, которой может позавидовать любой взрослый человек.

«Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!» — И. Соньер

Как же эти навыки можно применять в реальной жизни?

Направлять внимание на главное

Посмотрите интервью с любым успешным бизнесменом, ученым или спортсменом. Он расскажет, что прийти к цели ему помогли настойчивость, вера в себя и умение сосредоточиться на одной задаче. Ментальная математика учит деток направлять внимание на одну задачу и за счет этого справляться с ней в считанные секунды.

Быстро принимать решения

Благодаря ежедневным тренировкам навык быстрого решения задач переносится на все сферы: от уроков до выбора профессии. Поэтому в любой кризисной ситуации ваш ребенок уверенно выберет, что для него важно.

Быть уверенным в себе

Ребенок быстро справляется с домашними заданиями, легко сдает все контрольные, решает задачки «со звездочкой». Череда успехов закрепляет установку «я победитель» и помогает справляться со сложными задачами в жизни.

Творчески решать задачи

Во время занятий ментальной арифметикой активно работает воображение. Благодаря этому ребенок учится мыслить нешаблонно.

Легко общаться

Поскольку ментальная математика развивает оба полушария мозга, в правом активируются центры, которые отвечают за эмоции и общение. Ваш ребенок легко находит новых друзей, учится сопереживать и делиться.

Автор: Школа ментальной арифметики ABACUS

miraman.ru