Сопроводительные документы на международные авиаперевозки грузов. Паспорт безопасности для авиаперевозок образец


Паспорт безопасности на опасный груз для авиаперевозки – статья

Паспорт безопасности на опасный груз для авиаперевозки: всё о документе

Авиаперевозки – популярный вариант транспортировки разнообразных грузов на дальние расстояния. Однако грузоотправителю нужно понимать: чтобы не возникло проблем с оформлением партии товаров на таможне и при принятии в пункте назначения, важно позаботиться о соответствии сопроводительной документации общепринятым нормам и правилам.

Особую осмотрительность следует проявить при необходимости транспортировки опасных грузов.

Общие правила перевозки опасных грузов авиатранспортом

Процедура отправки грузов, которые могут представлять опасность авиатранспорту и его экипажу, регулируется нормативными актами РФ и инструкциями IATA. Что касается цен на авиаперевозку, то в данном случае это вопрос второго плана. Перевозка опасных грузов предполагает:

  • Наличие декларации соответствующего образца.
  • Правильное оформление паспорта безопасности.
  • Согласование условий транспортировки с представителями авиакомпании.
  • Наличие специальной упаковки с соответствующими знаками маркировки.

Какие грузы причисляют к опасным?

Подробный список опасных грузов представлен в Воздушном кодексе РФ. Для того чтобы лучше сориентироваться, какие вещества и предметы требуют оформления паспорта безопасности, предлагаем краткий перечень опасных грузов:

  • Взрывчатые вещества.
  • Газы.
  • Жидкости легковоспламеняющиеся.
  • Твердые вещества, подвершенные самовозгоранию.
  • Окислители и органические перекиси.
  • Радиоактивные вещества.
  • Коррозионные составы и пр.

Что собой представляет паспорт безопасности на груз?

Паспорт безопасности – важная часть технической документации, без которой опасный груз попросту не примут в аэропорту для авиаперевозки. К форме и содержанию документа предъявляются особые требования. В документе должна быть в простой, доступной форме изложена информация об условиях хранения и транспортировки, применения, утилизации опасного груза.

Наличие паспорта безопасности позволяет устранить технические барьеры при реализации опасных веществ и материалов. Важно позаботиться о составлении документа до начала поставок. Впоследствии паспорт может быть отредактирован. На всех изданиях указывается дата выпуска.

Паспорт безопасности, без которого не обойтись при перевозке опасных грузов любым транспортом, должен содержать следующие подразделы:

  • Наименование продукта.
  • Сведения о производителе, поставщике.
  • Опасность воздействия, и в каких ситуациях она может возникать.
  • Сведения о первой помощи при поражении.
  • Перечень средств для профилактики и ликвидации возгораний.
  • Меры предотвращения ЧС.
  • Требования, предъявляемые к хранению и транспортировке.
  • Химические и физические свойства рассматриваемого продукта.
  • Сведения о токсичности, воздействии на состояние окружающей среды.
  • Правила безопасности при обращении с опасным грузом.
  • Данные о соответствии международному и отечественному законодательству.

Чтобы избежать ошибок при составлении важного документа, который является частью пакета сопроводительной документации при перевозке грузов авиатранспортом, важно поручить составление паспорта безопасности специалистам или уполномоченному сотруднику компании, хорошо ориентирующемуся в соответствующем разделе законодательства. Ответственный подход к подготовке паспорта безопасности опасных вещ

еств позволит предотвратить различные недоразумения при оформлении грузов для дальнейшей перевозки авиатранспортом.

Федеральные авиационные правила перевозки груза: что нужно знать?

Что такое экспортная декларация на груз и когда она необходима

rusaerolog.ru

Бомба экспедиторского воздействия

Представим, что Вы неверно оформили декларацию на безобидный груз, например, партию итальянских елочных игрушек. Максимум, что может случиться с ними – задержание в зоне контроля, и это на время лишит покупателей новогодней красоты. А теперь допустим, что Вы везете новогодние подарки, в составе которых аккумуляторные батареи, например, популярные нынче электронные сигареты. Максимум, что может случиться с ними – взрыв на борту самолета. Очевидно, что недоработки в оформлении опасных грузов для авиаперевозки становятся непростительной ошибкой.

Где проходит грань между безопасными и опасными грузами, как прочертить эту линию выгодно для клиента, и что поможет избежать крутых поворотов в воздухе? Об этом «Логирусу» рассказали эксперты в области авиаперевозок:

Евгения Видулина

Координатор агентской сети ACEX

Владимир Цынцарь

Старший эксперт департамента авиаперевозок ACEX

Вместе мы выделили 4 ключевых шага навстречу безопасной авиаперевозке опасных грузов:

ШАГ 1

Определите классы и не позволяйте самолету их перепутать

В первую очередь, нужно определить уровень опасности груза для авиаборта, для других отправлений, ну и конечно для пассажиров и членов экипажа. Чаще всего под «подозрение» попадает оборудование, содержащее аккумуляторы или батареи. Именно в этом направлении сейчас больше всего ужесточается регулирование. «Международная ассоциация воздушного транспорта» (LR: IATA) даже выпустила дополнительный сборник, регламентирующий обработку и транспортировку именно этой категории товара.

«Чаще всего под «подозрение» попадает оборудование, содержащее аккумуляторы или батареи»

Еще один вид распространенных опасных грузов – химические вещества. В этом случае, определить уровень опасности можно только на основании информации, указанной в паспорте безопасности. В нем собраны наиболее полные данные о химических и физических свойствах отправления.

Итак, существует девять классов опасных грузов. Координатор агентской сети ACEX Евгения Видулина отмечает, что на практике чаще всего сталкивается с классами опасности №3 (легковоспламеняющиеся жидкости), №8 (краска, ртуть, кислота, щелочь и другие коррозионные вещества) и №9 (двигатели, аккумуляторы, спасательные средства). При этом единственное, что не может перевозить среднестатистический экспедитор – радиоактивные материалы (класс №7), для этого нужно иметь специальную лицензию.

Часто при оформлении легковоспламеняющихся грузов для воздушной перевозки экспедитор сталкивается с неоднозначными ситуациями. Некоторые авиакомпании по-разному определяют классы опасных грузов. Евгения Видулина приводит в пример сегмент парфюмерии, которая может оформляться по двум классам. «По данным справочника опасных грузов, если парфюмерия расфасована для розничной продажи – это 9 класс, в других случаях – 3 класс».

Вопрос неоднозначный, поэтому некоторые экспедиторы все же заявляют 3 класс, за который ряд авиакомпаний просят дополнительную набавку. «Например, если парфюмерию отправлять на экспорт из Москвы в ОАЭ через Emirates, то для 9 класса будут действовать ставка генерального груза и сбор за проверку опасного груза, а для 3 класса предусмотрена еще дополнительная надбавка к авиатарифу. Дело в том, что в 9 класс обычно включаются низкорисковые позиции», − подчеркивает Евгения.

Оформить двигатель как неопасный груз при авиадоставке в ОАЭ удалось старшему эксперту департамента авиаперевозок ACEX Владимиру Цынцарь. Из России двигатель улетел как генеральный груз, компания доказала, что все технические жидкости слиты, а отправление законсервировано. Однако, когда груз возвращался из ОАЭ той же авиакомпанией, привезли как опасный груз, в котором содержится легковоспламеняющаяся жидкость (керосин).

Поэтому, даже если Вы окончательно определили класс опасности грузов по справочнику, не время «выдыхать» и расслабляться. Самое сложное – убедить авиакомпанию и таможенный орган в том, что написано черным по белому.

ШАГ 2

Запросите паспорт безопасности, обязательно с «пропиской» груза

Если груз является потенциально опасным, то необходимо запросить у производителя так называемый паспорт безопасности . Паспорт безопасности помогает определить, какие риски несет отправление и как груз лучше оформить. В России разработан ГОСТ 30333-2007 с требованиями к оформлению данного документа. Организация, ответственная за представление химической продукции на рынке (изготовитель, поставщик, импортер или продавец), обязана обеспечить отправителя этим документом.

Паспорт безопасности

MSDSПаспорт безопасности MSDS (Material safety data sheet) – вид технической документации, содержащий в себе основные характеристики химического вещества, условия его безопасного использования, а также хранения, перевозки и утилизации.

– неотъемлемый документ при работе с опасным грузом. ГОСТ 30333-2007, в свою очередь, описывает, где найти этот документ. В общении с клиентом, экспедитор должен обратить внимание на следующие пункты ГОСТ:

Часть 1, абзац 1. Согласно этому пункту, паспорт безопасности является обязательной частью технической документации на химическую продукцию и предназначен для предоставления информации о безопасном промышленном применении, хранении, транспортировке и утилизации химической продукции.

Часть 3. Пункты 3.3 и 3.4. За составление паспорта безопасности несет ответственность организация, изготавливающая и поставляющая химическую продукцию на рынок. Она обязана бесплатно обеспечить потребителя паспортом MSDS. Информация для паспорта должна быть получена из компетентных источников и/или в результате исследований.

Примечание к строке 3 таблицы А1 приложения А. В нем указано: если сведения о наличии в продукции каких-либо компонентов конфиденциальны, следует руководствоваться требованиями специальных нормативных и законодательных актов. Они должны быть представлены в той степени, которая гарантирует безопасность приобретателей.

Кроме того, именно ГОСТом руководствуются экспедиторы при определении номера ООН (LR: «Номер Организации Объединенных наций»), который присваивается наиболее часто перевозимым опасным грузам. Это четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН.

Правила IATA «Dangerous Goods Regulations» (LR: DGR) определяют возможность перевозки опасных грузов на грузовых и грузопассажирских рейсах, рассказывает Евгения Видулина. Она также подчеркивает, что в сборнике дается максимальный вес нетто груза на место, требуемый тип упаковки и условия, которые необходимо соблюсти для отправки груза авиатранспортом.

ШАГ 3

Выберите такую тару, чтобы ее не сбросили

Если требуется упаковать опасный груз в сертифицированную IATA тару, необходимо обратиться в специализированную компанию. Иногда службы безопасности аэропорта при проверке груза просят предоставить копию сертификата компании, которая предоставила упаковку. Поэтому без опытных специалистов в этом деле экспедитору не обойтись. Есть строгие упаковочные инструкции в рамках

DGRDangerous Goods Regulations – сборник требований к перевозке опасных грузов, предусмотренный IATA

(LR: Dangerous Goods Regulations), в которых описан вид внешней и внутренней упаковки, а также максимальный вес или объем нетто. В требованиях также указана система кодирования для специальной тары.

В сертифицированной таре ООН предусмотрен регламент испытаний на прочность и стойкость к внешнему и внутреннему воздействию. Для проверки упаковки ее сбрасывают с высоты, проверяют степень защиты от протекания, испытывают уровень изменения внутреннего давления. На такую тару наносится маркировка с буквами «UN» в круге.

«Затруднений обычно не бывает, так как при изучении паспорта безопасности и сопоставления его с "Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом" сразу становится ясно, какая именно тара подойдет», − отмечает старший эксперт департамента авиаперевозок Владимир Цынцарь.

Для проверки упаковки ее сбрасывают с высоты, проверяют степень защиты от протекания, испытывают уровень изменения внутреннего давления

При этом, следует всегда проверять, в каком виде опасный груз приехал от клиента/партнера, иначе может возникнуть не просто неприятная, а взрывоопасная ситуация. Например, однажды из региона на авто ACEX привезли партию алюминиевой пасты. Она была упакована в бочку и встал логичный вопрос: когда паста рванет быстрее: на земле или в воздухе? К чему такая категоричность, спросите Вы? Дело в том, что, по правилам упаковки, алюминиевая паста не должна контактировать с водой, иначе выделится водород, который может взорваться. Опасному грузу также нельзя взаимодействовать и с воздухом, так как он в своем составе содержит частицы воды.

Поэтому ACEX пришлось возвращать груз отправителю для переупаковки в заводских условиях, а партию приняли на борт через несколько дней.

Итак, независимо от того, кто занимается упаковкой: клиент или специализированная компания, экспедитору важно проверить ее еще до попадания в аэропорт.

ШАГ 4

Оформляйте опасную декларацию безопасно

Большинство «опасников» ждут от экспедитора оформления специальной декларации. Подписывают ее специализированные организации, у которых есть диплом IATA. Тем самым, они подтверждают, что опасный груз верно классифицирован и упакован, а его перевозка безопасна. К специалистам IATA также следует обращаться за консультацией касаемо оформления декларации на опасные грузы.

Однако, иногда груз, который по своим характеристикам является опасным, не попадает под действия правил, так как в отношении него действуют специальные условия. Также в «Правилах перевозки опасных грузов воздушным транспортом» есть списки отдельных условий-отклонений по авиакомпаниям и странам, их не стоит упускать из виду.

В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает нормы и правила

В пример ACEX приводит оформление стоматологических материалов российского производства, которые следовали в Алжир. «После изучения отгрузочных документов и паспорта безопасности вещества, мне удалось доказать, что часть грузовых мест являются неопасными, а остальные можно оформить как опасный груз в освобожденных количествах», − рассказывает старший эксперт департамента авиаперевозок ACEX Владимир Цынцарь.

Перед тем, как «идти на ковер» в Службу оценки и экспертизы опасных грузов, он подробно изучил документы на отправляемый груз (инвойс, упаковочный лист), а также освежил в памяти правила IATA. Выяснилось, что, согласно нормам, неопасными являются 10 грузов из 27. Оставшаяся часть партии, 17 препаратов, все же попадала под действия «Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом». «Однако, мы все же смогли воспользоваться пунктом 2.6 и заявить оставшуюся часть партии как "опасный груз в освобожденных количествах"», − продолжает Владимир. Для того, чтобы доказать свои доводы, презентовали исследование о грузе и планируемых манипуляциях с ним, к докладу приложили всю необходимую документацию для Службы оценки и экспертизы опасных грузов аэропорта Домодедово.

Важно помнить, что главная задача этой службы – обеспечение безопасности авиаперевозки, а также дополнительная страховка грузоотправителя от возможных неприятностей. Напомним также, что ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов лежит именно на нем.

«В итоге сотрудники этой службы изучили представленные документы, выслушали доклад и сопоставили мои доводы с требованиями. Как и ожидалось, расхождений в наших мнениях не возникло», − восклицает Владимир Цынцарь. Итак, ACEX наведалась в гости к Службе оценки и экспертизы. Благодаря этому, клиенту не пришлось составлять декларацию на опасный груз, он избежал платного хранения на СВХ. Также правильная интерпретация документов позволила отправителю сократить свои затраты на маркировку груза.

«В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает нормы и правила, и не менее грамотно применяет их на практике. Убедил – значит, победил», − подчеркивает старший эксперт департамента авиаперевозок ACEX Владимир Цынцарь.

Бывает и так, что документы отражают неполную информацию о грузе. Поэтому Владимир всегда советует перепроверять, из чего состоит отправление. Например, один из клиентов ACEX отправлял оборудование и при осмотре груза Владимир Цынцарь понял, что в составе отправления насосная станция с двигателем внутреннего сгорания, которая на тот момент попадала под 9 класс опасности. (LR: Сейчас нормы изменились, и такой вид грузов относят к 3 классу опасности). Но в документах это было не указано, хотя их и оформили верно.

Так что опасным может оказаться и вполне безопасный груз. Вернее сказать, безопасный на первый взгляд.

logirus.ru

Список необходимых документов при авиаперевозке груза

Перемещение различных видов товаров воздушным транспортом считается наиболее удобным и быстрым видом доставки, в особенности на дальние расстояния. К перевозке авиатранспортом прибегают в случае необходимости оперативно доставить груз, даже если связанные с этим финансовые расходы будут намного значительнее, чем транспортировка иным способом. Авиаперевозки могут быть единственным возможным вариантом доставок в отдаленные и труднодоступные регионы, гарантирующим безопасность и полную сохранность транспортируемых товаров.

Авиаперевозки грузов различных габаритов и категорий могут осуществляться регулярными рейсами или же грузовыми чартерами. Все зависит от объемов и габаритов продукции.

Что требуется для перевозки грузов авиатранспортом?

Осуществление отправок и доставок товаров по воздуху без соответствующего пакета документов невозможно. Каждый груз при международной или внутренней перевозке должен иметь сопроводительные документы:

  • Счет-фактуру или инвойс, в котором указана цена продукции. Она также может оформляться в виде накладной. Во всех случаях данный документ выписывается владельцем товара его покупателю.
  • Упаковочный лист, в котором указываются вид груза, его габариты и вес, а также занимаемые им транспортные места.
  • Грузовую накладную, которая выписывается отправителем. Она является своего рода подтверждением заключения договора с авиаперевозчиком. В этом документе указывается информация не только о транспортируемом грузе, а также о рейсе, дате и времени вылета. В случае, когда между перевозчиком и отправителем продукции возникают спорные ситуации, именно грузовая авианакладная становится основанием для взыскания штрафных санкций с виновной стороны.
  • Грузовой манифест, который является необходимым сопроводительным документом в случае осуществления одной и более разгрузок на транзитных аэропортах. Взятая из авианакладной вся информация о перевозимом грузе указывается в манифесте для каждого промежуточного аэропорта отдельно.
  • Паспорт безопасности должен прилагаться к грузам, которые относятся к разряду опасных и требующих особых условий перевозки.
  • Декларация экспорта в обязательном порядке оформляется при совершении доставки за пределы РФ.

Перемещение товаров авиатранспортом имеет ряд преимуществ, однако владельцам грузов при их перевозке воздушным транспортом следует ответственно отнестись к подготовке необходимого пакета документов, чтобы оперативно и без труда осуществить доставку груза в пункт назначения.

7klogistics.ru

Сопроводительные документы – документы для авиаперевозки груза от Эшелон-К

Сопроводительные документы

Отправка и доставка грузов авиатранспортом имеет свои особенности. Международные и междугородние авиаперевозки осуществляются только при наличии сопроводительных документов на груз. Без пакета таких документов груз просто не примут к отправке в аэропорту.

Список сопроводительных документов на груз

  • Инвойс (Invoice) – это счет-фактура, в нем указывается стоимость товара. Инвойс также может выступать накладной. Обычно он выписывается продавцом товара покупателю. Разновидностью инвойса является проформа-инвойс (Proforma invoice). В этом счете также содержатся сведения о стоимости товара, но он не является платежным документом и не предполагает оплаты по нему.
  • Упаковочный лист или Packing list – это документ, в котором указаны все позиции груза, номера транспортных мест для него, вес каждого такого места, габариты.
  • Грузовая авианакладная – этот документ выписывает грузоотправитель. Он подтверждает договор с перевозчиком груза. В авианакладной должны содержаться следующие пункты: данные о грузе, рейсе, дате вылета. В случае возникновения спорных вопросов, связанных с ответственностью перевозчика и грузоотправителя, именно этот документ служит отправной точкой для начисления штрафных санкций.
  • Грузовой манифест – это документ, который повышает процесс разгрузки в промежуточных аэропортах. В нем указываются сведения о грузе для каждого конкретного рейса, основанные на данных авианакладной для каждой партии груза. Причем для каждого пункта разгрузки заполняется отдельный грузовой манифест.
  • Паспорт безопасности – оформляется при перевозки грузов, причисленных к категории опасных (жидкости, сыпучие вещества, химические вещества и др.). Со списком опасных грузов нужно ознакомиться заранее, перед фактом отправки.
  • Экспортная декларация или EX-1 – оформляется, когда груза нужно доставить за пределы России. Документ подтверждает факт экспорта и позволяет избежать внутриевропейского налога на добавленную стоимость (НДС).

Сопроводительные документы для перевозки груза от Эшелон-К.

Команда компании «Эшелон К» проконсультирует грузоотправителей в случае затруднений со списком необходимых сопроводительных документов для перевозки груза. Также наши сотрудники возьмут на себя таможенное оформление и помогут оформить страховку авиа грузов.

Сопроводительные документы при авиаперевозки опасных грузов

Необходимые документы: Паспорт безопасности на вещество либо изделие (рус. версия). Паспорт безопасности MSDS (англ.версия).

eshelon-k.ru

Сопроводительные документы на груз

Для осуществления междугородних и международных авиаперевозок, например, это могут быть авиаперевозки из Турции, необходимо оформить сопроводительные документы на груз. Список документов включает в себя:

1. Инвойс, или счёт-фактура. Сопроводительный документ, который содержит данные о стоимости товара. Является расчетными документом. Может также выступать в качестве накладной.

2. Упаковочный лист. Дополнение к инвойсу. Содержит список позиций груза с указанием номеров мест, в которые они упакованы, веса и размера каждого места.

3. Паспорт безопасности, подтверждающий безопасность груза для авиаперевозки. Оформляется при перевозке грузов, попадающих под определение «опасный» (жидкости, сыпучие вещества, химические материалы, масла химического производства и т.д.).

4. Экспортная декларация (EX-1 в ЕС). Документ, подтверждающий экспорт товара. Оформляется при вывозе груза за пределы страны.

5. Грузовая авианакладная. Документ выписывается грузоотправителем или агентом и подтверждает наличие договора между перевозчиком и грузоотправителем об оказании услуги авиаперевозки транспортом компании-перевозчика, содержит данные о грузе, рейсе, дате вылета и пр.

6. Грузовой манифест. В нем указаны сведения о грузе, перевозимом на конкретном рейсе. Сведения вносятся для каждой партии груза, следующего под определённым номером авиационной накладной на данном рейсе. Грузовые манифесты заполняются для каждого пункта разгрузки отдельно. Использование грузовых манифестов позволяет более оперативно разгружать партии грузов в промежуточных аэропортах.

Международные авиаперевозки грузов не могут осуществляться без пакета вышеперечисленных сопроводительных документов. Компания «СКАЙ-МАРИН» готова помочь в оформлении всех необходимых документов своим клиентам.

www.sky-marine.ru

Авиаперевозка опасных грузов, услуги перевозки опасного груза из Москвы

Высокая скорость транспортировки грузов в практически любую географическую точку планеты и, сведенная к минимуму, возможность хищения или порчи груза – это те основные преимущества, которые объясняют актуальность перевозки опасных грузов воздушным транспортом.

К этой категории грузов относятся любые изделия или вещества, которые, при отсутствии должного контроля за ними, могут составлять угрозу жизни или здоровью как пассажиров, так и членов экипажа воздушного судна, а также оказывать негативное воздействие на безопасность полета.

Огромный опыт грузоперевозок другими видами транспорта показывает, что большую часть таких грузов можно безопасно транспортировать при условии, что конкретное вещество или изделие правильно упаковано, т.е. соблюдены все соответствующие ограничения по весу и количеству для каждого грузового места.

Перевозка опасных грузов воздушным транспортом может безопасно осуществляться при условии строжайшего и неукоснительного соблюдения определенных норм и требований.

Для обеспечения безопасной и эффективной транспортировки опасных грузов международной организацией ИАТА были разработаны правила, регламентирующие перевозку таких грузов авиатранспортом. В них включен подробнейший перечень веществ и отдельных изделий, указан присвоенный им класс опасности и приемлемость для перевозки авиационным транспортом, а также необходимые условия для их безопасной транспортировки.

Учитывая, что ассортимент выпускаемой продукции постоянно обновляется, появляются новые образцы веществ и изделий, в перечне Правил есть наименования общего характера, что требует участие сертифицированного специалиста для определения принадлежности к тому или иному классу опасности.

Существенным фактором, обеспечивающим безопасность воздушных перевозок, является правильное упаковывание грузов. Правила ИАТА содержат инструкции, определяющие варианты упаковывания опасных грузов, приемлемых для воздушных транспортных средств; предлагается широкий выбор всевозможных упаковок. Упаковки для перевозки опасных грузов воздушным транспортом испытываются согласно требованиям ООН и сертифицируются полномочными органами страны изготовителя упаковки. Для снижения степени риска количество опасного груза, размещаемого внутри упаковки, строго ограничено.

Перед выполнением рейса экипаж судна оповещается о присутствии на его борту опасного груза. Это делается с целью повышения бдительности со стороны членов экипажа на время авиаперевозки.

Декларирование грузоотправителем опасного груза предполагает, что все стороны-участники перевозки ознакомлены со спецификой груза, знают правила его загрузки и обработки, а также порядок действий при возникновении нештатных ситуаций как при погрузке-выгрузке, так и во время полета.

Тарифы на перевозку опасных грузов воздушным транспортом достаточно высоки и могут отличаться от обычных в несколько раз. Это объясняется особыми условиями транспортировки и транзита.

Важно отметить, что опасные грузы относятся к такой категории грузов, когда для организации перевозки нужна помощь специалистов. Привлечение профессионала позволит правильно классифицировать опасный груз, подобрать наиболее экономную и приемлемую сертификационную упаковку, подготовить и оформить необходимую документацию для доставки груза по назначению.

ЗАО «ГК «Максима» предоставляет своим клиентам полный пакет услуг по упаковке, оформлению и перевозке опасных грузов.

Действия сотрудников компании по оформлению и отправке опасных грузов имеет свою специфику по отношению к отправке обычных грузов. Она начинается с момента, когда клиент направляет нам поручение, в котором указывает, характер груза, его количество (вес, объем в м3, количество мест), маршрут, наименование отправителя, получателя. Помимо массогабаритных характеристик груза нас в первоочередном порядке будет интересовать вопрос: есть ли в составе груза вещества либо изделия, подпадающие под определение «опасные» и подлежащие декларированию.

Для того, чтобы сделать правильный вывод о принадлежности к опасному грузу, необходимо получить от клиента пакет документов: товарную накладную/спецификацию, паспорт безопасности, если это химическое вещество производства РФ и MSDS (material safety data sheet), если это импортированный продукт.

Паспорт изделия, его точное название позволит проверить по сборнику кодов ООН, не включен ли он в перечень опасных грузов. Для оценки принадлежности изделия к опасным грузам важными и необходимыми сведениями является также емкость тары, характер упаковки, общий вес и количество изделий в упаковке.

Если ваш груз попадает под категорию «опасный», то для его перевозки требуется пройти ряд дополнительных процедур, а именно:

  • Оформление декларации «Опасного груза»;
  • Упаковка, которая будет соответствовать классу опасности груза;
  • Маркировка мест с опасным грузом;
  • Согласование с Авиакомпанией возможности перевозки данной партии опасного груза на конкретном рейсе;
  • Досмотр груза с вскрытием грузовых мест службой авиационной безопасности на грузовом терминале аэропорта вылета. Производится в случае выявления несоответствия заявленного характера груза и фактического вложения;
  • В отдельных случаях требуется получение подтверждения/разрешения от служб аэропорта назначения о принятии данной партии опасного груза, а также подтверждение Получателя о том, что он заберет груз в аэропорту прилета в течении трех часов после прибытия рейса.

Обращаем ваше внимание на то, что не все грузовые комплексы/склады аэропортов РФ имеют лицензию на обработку и хранение опасных грузов. В случае ее отсутствия, перевозка в данный аэропорт невозможна или осуществляется по особому разрешению.

www.md-cargo.ru

Паспорт безопасности вещества или материала. - Транспортный портал

Паспорт безопасности вещества или материала.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛА).

ГОСТ Р 50587-93

Основные положения.

Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации.

Substance (Material) Safety Passport. Basic principles. Information on material safety at manufacturing, utilization, storage, transportation and disposal handling.

ОКСТУ 0012. Д

Дата введения 1994-07-01.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским центром стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ (ВНИЦ CMB) Госстандарта России при участии: Ассоциации делового сотрудничества с зарубежными странами в области использования и защиты от воздействия опасных веществ и материалов, Научно-технического центра по безопасности в промышленности при Госгортехнадзоре России, Общероссийского общественного объединения "Союз производителей химической продукции", Московского института охраны труда на основе "Директивы Комиссии ЕЭС" от 5 марта 1991 г., определяющей и излагающей организацию системы специальной информации об опасных веществах.

2 ВНЕСЕН Госстандартом России, Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.07.93 № 187.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к паспорту безопасности вещества или материала (далее - паспорт безопасности), а также составу, содержанию и форме представления включаемой в него информации. Паспорт безопасности является обязательной составной частью технической документации на вещество (материал), отходы промышленного производства. Паспорт безопасности предназначен для обеспечения потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации веществ и материалов, а также их использования в бытовых целях.

Продолжить чтение или скачать "Паспорт безопасности вещества или материала" ГОСТ Р 50587-93.

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

www.transportmm.ru