Несоответствие цвета автомобиля техпаспорту. Как выглядит техпаспорт на машину беларусь


Как я получал техпаспорт на машину по-белорусски

По-русски документ делают максимум сутки, по-белорусски делали... 18 дней!

Я хотел, чтобы мои документы на машину были белорусскоязычными. Живу в Беларуси, разговариваю по-белорусски - почему нет?

Белорусскоязычное удостоверение водителя удалось оформить за 2 часа! Пришел в ГАИ, сказал, хочу заменить, чтобы было по-белорусски. Меня сфоткали, я оплатил квитанцию ​​- и радуйся. Правда, без грамматических ошибок не обошлось - теперь в моих правах значится, что "Акуляры обавязковыя!" Менять не стал - веселее друзьям показывать!

А вот с белорусскоязычным техпаспортом возникла колоссальная проблема. 4 марта я обратился в пункт оформления на улице Серова для постановки машины на учет. Сдавая документы в окошко, отметил, что прошу выдать мне техпаспорт на белорусском языке.

- Ну не знаю, - пожал плечами сотрудник. - Мы еще никому не выдавали, программа только по-русски делает...

Я обратил его внимание, что, во-первых, по Конституции у нас два государственных языка, и я могу выбирать любой. Во-вторых, в моем имени и фамилии нет собственнобелоруских знаков (апострофа, букв "і", "ў") - поэтому не вижу проблемы. Мне назначили явиться за документом на следующий день.

На следующий день, 5 марта, я уже собирался ехать на улицу Серова, когда услышал звонок. Девушка сказала, что звонит с этого самого пункта оформления, куда я хотел ехать.

- Скажите, а вам принципиально, чтобы по-белорусски было?

Говорю, конечно принципиально, очень хочу родной язык видеть в документе.

- А вы можете со мной по-русски разговаривать? Я ничего не понимаю.

Приехали, называется. Перевел, что мне "принципиально".

- Я бы на вашем месте еще раз подумала, Потому что это большая техническая проблема, будете долго ждать. По закону у нас есть 10 дней.

Я сказал, что не спешу - на том и распрощались. 10 дней прошло - тишина. На одиннадцатый день звоню на улицу Серова - ни один городской телефон не отвечает. На двенадцатый день то же самое. Звоню в городскую ГАИ - говорят, по компьютеру следует, что ваша машина на учет еще не поставлена. Один за другим меня направляют к семи разным начальникам. Ни у кого рабочий телефон не отвечает. Наконец удалось связаться с заместителем начальника Республиканской ГАИ Сергеем Комаром. Он связался с МРЭО - и дело вроде сдвинулось.

На восемнадцатый день мне выдали техпаспорт ПО-БЕЛОРУССКИ. Выдал лично начальник МРЭО Минска Виктор Винничек. Говорит, четыре дня программисты думали, как будет "черный" цвет по-белорусски.

Правда, и здесь не обошлось без мелкой орфографической ошибки. Однако не буду уже занудничать. Как сказал мне Виктор Винничек:

- Вы первый человек в городе Минске, который имеет техпаспорт по-белорусски!

Глеб Лободенко.

КОММЕНТАРИЙ ГАИ

"Вам это сделали вручную"

Получить официальный комментарий от ГАИ так и не удалось - начальники перенаправляют один к одному. Однако неофициально мне сообщили, что проблема кардинально не решена. Мол, мы вам это сделали вручную, однако изменения в программу внесены не были. Если еще кто-то обратится - будем снова делать вручную.

Понять это можно - зачем переделывать программу, если обратился один человек? Наверное, когда многие люди выразят такое желание, ответственные сотрудники будут вынуждены внести уточнения в компьютерную программу.

Если у вас есть подобный опыт получения белорусскоязычных документов - пишите в "Звязду" на электронную почту [email protected]

30 марта 2011 года.

Газета "Звязда", оригинал: http://zvyazda.minsk.by/ru/archive/article.php?id=76844&idate=2011-03-30

www.bel-jurist.com

Белорусский синдром — журнал За рулем

РЫНОК

БЕЛОРУССКИЙ СИНДРОМ

Несмотря на таможенные преграды, поток иномарок по-прежнему не оскудевает, а к цивилизованному развитию авторынок все так же не стремится. Многие из тех, кто хочет купить подержанный автомобиль, устремляются в Белоруссию — там машины дешевле, но, бывает, сталкиваются потом с серьезными проблемами.

С какими и как их избежать — об этом наш сегодняшний разговор.

Существует даже такой обывательский термин: «сделать Белоруссию». Увы, нередко это сопряжено с проблемами. Практика показывает: чуть ли не 70 процентов документов представляемых на регистрацию в ГАИ автомобилей, прибывших из Белоруссии, оказываются оформленными с грубейшими нарушениями.

А что же покупатель? Он, говоря языком законоуложений, бывает добросовестным и недобросовестным. Первый — тот, кто покупает машину в полном соответствии с установленным порядком. Он, если с документами автомобиля что-то нечисто, становится лицом пострадавшим, и обвинять его в недобросовестности неправомерно.

Другое дело, когда покупатель из России идет на заведомый подлог, заказывая и приобретая у сомнительных личностей белорусские документы. Добыть справку-счет (по-белорусски «даведка-рахунак») обычно не составляет труда. Подделывают, как правило, техпаспорт.

От названия «техпаспорт» в России недавно отказались, хотя словечко это еще мелькает в обиходе. У нас есть два основных документа — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации. Фиксируя полную историю автомобиля, ПТС может рассказать о многом: когда и где выдавался паспорт транспортного средства, как сменялись владельцы. Такой документ можно легко и детально проверить, поэтому подделка его осложнена.

К сожалению, в Белоруссии до сих пор еще имеют хождение паспорта нескольких видов. Это, прежде всего, голубенький техпаспорт, незатейливая подделка которого на ксероксе или типографским способом изрядно всем наскучила; техпаспорт розовый; еще есть картонная книжечка-техпаспорт двух видов — серая и голубая. Наконец, пластиковый техпаспорт, появившийся три года назад.

В начале минувшего года Москву заполонили голубые техпаспорта со штампом Барановичского ГОВД. Их знал каждый гаишник и соответственно реагировал на них. Но ничего об этом «вирусе» не ведал потребитель. И покупали, покупали... Одни — машины с такими документами, другие — сами документы, чтобы легализовать собственный автомобиль.

Наиболее защищенным из всех белорусских считается пластиковый техпаспорт. Однако не секрет, что сегодня активно действуют хорошо оснащенные подпольные синдикаты, которые приспособились подделывать уже и этот документ. Бывает, правда, что поддельщики перебарщивают, и то, что прочитывается только в ультрафиолетовых лучах, на их изделиях выглядит слишком сочно и ярко.

Так или иначе, автомобили из Белоруссии подлежат обязательной регистрации в Российской ГАИ. Но как работать с таким букетом техпаспортов, по-разному заполненных и даже с разными печатями и штампами? Единственно приемлемым способом оказалась отправка почтой из Российской ГАИ в Белорусскую ДАИ (Державна автоинспекция Республики Беларусь) запроса по конкретному техпаспорту: действительно ли растаможена и снята с учета в Белоруссии именно эта машина?

Между тем, автомобиль поставлен на временный учет в ГАИ, владелец получил российские документы и номера. Осталось, кажется, дело за малым: дождаться ответа на запрос, определить машину на постоянный учет и получить ПТС.

Увы, ответа из Белоруссии приходится ждать бесконечно долго. И в свидетельстве о временной регистрации множатся и множатся штампы: «продлено до...» Пользоваться машиной в этот период, конечно, можно, но отчуждению она не подлежит. И это не самое страшное. Хуже, когда и на временный учет автомобили не ставят. Столкнувшись с откровенной подделкой, ГАИ может (и должна) передать «самопальные» документы в ОВД, где они, скорее всего, будут вообще изъяты из обращения, и в лучшем случае герой окажется... в правовом вакууме, наедине с автомобилем (в худшем — машину изымут и отправят на стоянку).

Иные экземпляры таким образом надолго, что называется, зависают в воздухе. Все это время автомобиль, что по-своему замечательно, вообще нигде не числится и эксплуатировать его нельзя. Нельзя даже на запчасти разобрать: ведь машина находится под следствием. Ситуация безвыходная.

Другой «висяк» — когда ответ из Белоруссии все же приходит и в нем сообщается, что такая машина в республике никогда не числилась, на учете, естественно, не стояла и вообще непонятно, откуда взялась. Тогда материалы из ГАИ направляют для расследования в тот отдел внутренних дел, на территории которого находится отдел ГАИ, или же в ОВД по месту жительства владельца.

Как правило, оперуполномоченный уголовного розыска, выяснив вместе с владельцем все обстоятельства дела, выносит одно из двух решений: возбуждать уголовное дело по факту подделки документов или признать владельца добросовестным покупателем (это решение принимает суд) и поставить в истории точку. При благополучном исходе владелец отправляется в ГАИ, где его автомобиль ставят на постоянный учет.

Так зачем все-таки подделывают документы? Главное — желание избежать таможенного оформления и крупно сэкономить на этом. Ведь честное растаможивание обходится сегодня в сумму, пор

www.zr.ru

Подделывают и водительские удостоверения, и техпаспорта. Вопрос, какого качества фальшивка?

Во время одного из рейдов с Транспортной инспекцией поступило срочное сообщение: нужно остановить маршрутку! Искомый микроавтобус был обнаружен возле железнодорожного вокзала в Минске. Как оказалось, потребовалось проверить техпаспорт — водитель якобы предъявлял фальшивку. Обычно все подозрительные документы поступают экспертам. В топе подделок — водительские удостоверения и техпаспорта на автомобили. Сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз рассказали о том, как обнаружить липу и чего остерегаться водителям.

— Пытаются подделывать всё — водительские удостоверения, техпаспорта на автомобили, страховые полисы, сертификаты о прохождении техосмотра, — перечисляет Александр Можейко, начальник управления экспертизы документов, денежных знаков и почерка Государственного комитета судебных экспертиз. — На экспертизу поступают в основном подделки белорусских документов, меньше — российских. Бывают, впрочем, экзотические варианты. Попадались, например, фальшивки из Грузии и Йемена.

Интересно, что выявляют бóльшую часть фальшивок сотрудники ГАИ, работники станций диагностики, Транспортной инспекции. Словом, те, кто постоянно имеет дело с такими документами. Эксперты говорят: «Ничего удивительного в этом нет. Когда каждый день проверяешь документы на право эксплуатации и управления транспортными средствами, а попадает в руки подделка, сразу понимаешь: что-то не то. Это может быть отличие в цветовой гамме, качестве бумаги, форме документа, наличии и расположении отдельных реквизитов. Обычно качество подделок настолько низкое, что это бросается в глаза».

Нам показывают два водительских удостоверения старого образца. Одно якобы было выдано в Гродно, второе — в Витебской области. Оба документа — подделки, но разного качества. Честно говоря, неспециалисту распознать подвох иногда затруднительно.

Но эксперты усмехаются: «Тут же все очевидно. Техпаспорта и водительские удостоверения если и подделывают, то с помощью принтеров способом капельно-струйной печати или же посредством плоской офсетной печати, которая является одной из самых доступных в полиграфии. Присутствует имитация степеней защиты, но далеко не всех, да и сами эти попытки не выдерживают никакой критики».

В качестве доказательства специалист просвечивает оба удостоверения в ультрафиолетовых лучах. В настоящих правах «проявляются» диагональная широкая полоска и «облачко» в районе фамилии.

Уже на этом этапе «документ» из Витебской области можно отсеять — проверку он категорически не проходит.

— А вот удостоверение из Гродно с этой точки зрения выполнено сносно, — констатирует эксперт.

Однако достаточно исследовать «документ» с помощью спектрального микроскопа, и все становится ясно. Попытку сымитировать еще одну степень защиты эксперты называют провальной.

— Микрокапсулы, которые должны быть размещены хаотично, явно из другого вещества, — комментирует специалист. — Выявить такую подделку проще простого.

Чаще всего, по словам сотрудников Государственного комитета судебных экспертиз, используются дешевые средства и методы подделки.

Вот красноречивая статистика: в прошлом году изъяли 254 поддельных документа. Около половины были сделаны с помощью капельно-струйной печати — грубо говоря, распечатаны на банальном принтере. С помощью электрофотографии (лазерные принтеры, ксерокопировальные аппараты) изготовлены 40 фальшивок. Около 90 подделок выполнены с помощью плоско-офсетной печати. И ни одной — с помощью высокой или глубокой печати.

Пример типичной липы — техпаспорт на Audi A6 (1996 г. в.), будто бы выданный жителю Минска. Попытались подделать голограмму, но микрокапсулы (степень защиты) все выдают. Сразу заметно, что они имеют четкую структуру, а у подлинных документов эти элементы совсем другие — как бы «вживлены» в структуру бумаги. Для эксперта это все равно что увидеть грубую орфографическую ошибку в диктанте.

Подделки российских документов, с которыми тоже приходится сталкиваться экспертам, — более высокого качества. Нам демонстрируют паспорт транспортного средства — аналог нашего техпаспорта, который выдается заводом-производителем или таможенными органами. Это важнейший документ, с помощью которого можно легализовать машину.

В данном случае паспорт якобы был выдан российской таможней на Toyota Solara 2002 г. в., ввезенной из Финляндии. Честно говоря, нам, как непрофессионалам, было бы сложно заподозрить подвох. Документ как документ — печати имеются. На первый взгляд, указаны правдоподобные сведения.

— Сразу видно, что подделка приличного качества, если вообще уместно использовать такой эпитет в отношении подделок, — говорит Александр Можейко. — Но профессионалу распознать ее ничего не стоит. Первое, что выдает фальшивку, — цветовая гамма. Второе — оттиск печати таможни, который явно напечатан на принтере. Если положить рядом два документа — этот и подлинный, — то разница сразу станет очевидной. У сотрудника регистрационно-экзаменационного отдела ГАИ, который ставит автомобили на учет, такой «паспорт транспортного средства» сразу вызовет подозрения.

Может ли распознать подделку обычный автомобилист, который, например, отправился за машиной в Россию? В принципе, да. Эксперты советуют изучить, как должен выглядеть паспорт транспортного средства и другие документы, сравнить их с образцами, которые обычно представлены на стендах.

Не лишним будет взять увеличительный прибор. Следует обратить внимание на детали (обычно на поддельных документах печати размытые, нерезкие) или даже просто взглянуть на просвет (места, которые могли подчищать, сразу станут заметны).

— Но самым правильным будет проверить легальность предоставленных документов с помощью сотрудников компетентных органов, — считают эксперты.

По поводу запросов. После того как белорусы стали массово ездить за автомобилями в Россию, работы у экспертов прибавилось. По правилам регистрации транспортное средство ставится на учет после получения ответа из правоохранительных органов РФ. Но ответы приходят не всегда, поэтому документы отправляют на экспертизу. Понять, о каких объемах идет речь, поможет одна цифра: в 2016 году было проведено 18 тысяч таких экспертиз! Выявлено всего около 80 фактов подделок паспортов транспортных средств.

Самое сложное, когда имеешь дело с частичными подделками, признаются эксперты. Случается, в подлинном документе исправлена одна цифра или буква, например в номере шасси.

Был случай в Бресте, когда человек нашел чужое удостоверение инвалида, наклеил свое фото. Однако выявить подлог все равно можно — любое внесение изменений сопряжено с подчисткой, дописками и пр. Такие фальшивки легко обнаруживают, скажем, контролеры в общественном транспорте.

Еще один документ, который иногда пытаются подделать, — это сертификат о прохождении техосмотра. В прошлом году зафиксировано 20 таких фактов. Комментарии экспертов аналогичные: «Низкое качество. Оттиски в отдельных случаях не штампом нанесены, а напечатаны. Сотрудники ГАИ или работники станции диагностики такие случаи легко выявляют».

Среди популярных позиций, которые имитируют, — листки нетрудоспособности, удостоверения инвалида и документы на проезд в общественном транспорте. А вот автомобильные регистрационные знаки практически не подделывают.

Почерк фальшивок говорит о том, что исполнители — разные люди. По словам экспертов, если бы был один центр, то его уже давно бы обнаружили и прикрыли. Есть подозрения, что часть подделок поступает из России. В Беларуси профессиональное оборудование подконтрольно.

— Сымитировать все способы полиграфической печати очень дорого, да и экономически невыгодно. Проще и дешевле получить документ легально, — подытоживает Александр Можейко. — Большинство фальшивок делают в подпольных мастерских на устаревшем или дешевом оборудовании. Качество печати, бумаги, пленок невысокое. Иногда преступники даже не в состоянии сымитировать форму документа или дензнака.

Когда-то говорили, что талон на проезд более защищен, чем доллары США. Эксперты уверяют, что такого рейтинга нет, но все документы перед отправкой в типографию проходят экспертизу. Если средств защиты нет или они недостаточные, документы просто не допустят в обращение. Однако всегда возникает вопрос, сколько степеней защиты должен иметь 55-копеечный талончик на проезд в общественном транспорте?

Счетчики банкнот и монет в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

С 1 июля 2018 года на территории ТС будет действовать единый формат электронного ПТС. Что это значит?

В конце 2014 года в СМИ появилась информация о том, что на территории Таможенного союза будет действовать единый стандарт ПТС (в том числе в электронном виде). Сегодня в распоряжении Onliner.by оказался проект постановления о введении единых форм паспорта транспортного средства и организации систем электронных паспортов. 

Согласно проекту, национальным оператором систем электронных паспортов транспортных средств в Беларуси будет выступать открытое акционерное общество «ЦНИИТУ», а уполномоченной организацией по оформлению электронных ПТС зарегистрированных в РБ машин будет «Белтехосмотр». В свою очередь оформлять паспорт для привезенных из-за границы машин придется в «Белтаможсервисе».

Зачем нам вообще этот ПТС?

По плану разработчиков, электронный ПТС обезопасит граждан от темных схем при покупке или продаже машины (угнанные авто, кредитные и пр.). Кроме того, в перспективе проект сделает регистрацию и учет автомобиля полностью цифровыми, что тоже не может не радовать.

Но самое главное — история автомобиля будет прозрачной, т. к. вся информация о машине будет храниться в защищенной базе данных. Туда будут заноситься сведения о техосмотре, пробеге, страховых случаях, авариях и др. Теперь «скрутить» пробег или скрыть историю ДТП машины будет невозможно.

То есть старого техпаспорта не будет? 

Его судьба нам пока неизвестна, но похоже, этот документ никто не отменяет. Скоре всего, единый «таможенно-союзный» ПТС и белорусский техпаспорт будут существовать параллельно. По крайней мере, какое-то время.

Когда будет работать электронный ПТС?

По последней информации, электронный стандарт вступит в силу 1 июля 2018 года. Сразу на территории всего Таможенного союза.

Кто будет иметь доступ к цифровому паспорту моей машины?

Доступ к электронному ПТС будет у сотрудников милиции, уполномоченных участников системы и у собственника транспортного средства.

auto.onliner.by

Автовладелец обнаружил ошибку в техпаспорте и вернул переплату дорожного сбора

Житель Барановичей приобрел Ford Fusion 2008 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,4. Он совершил все нужные процедуры по постановке на учет в МРЭО, заплатил дорожный сбор и прошел ТО, справился за один день. Однако через неделю его смутили данные в техпаспорте, и он решил выяснить, откуда взялась максимально допустимая масса 2020 кг, если в книжке написано примерно 1,5 тонны? Ведь эти 20 кг стоят 4 базовых (за 2 года), или 840 тысяч дорожного сбора. Оказалось, в документах допустили ошибку.

«Позвонил в дилерский центр Ford, где была куплена машина предыдущим владельцем, — описал свой опыт мужчина. — И мне дали номер человека, который занимается сертификацией. Он мне любезно прислал скан таможенного документа: одобрение типа транспортного средства (ОТТС), где указана нужная мне цифра — 1605 кг. Более того, после пристального изучения авто оказалось, что на кузове есть наклейка с массой автомобиля. Позже встретился с владельцами таких же моделей, в их техпаспортах был правильный вес».

«С полученной информацией я обратился в МРЭО и после хождения от окна к окну, от кабинета к кабинету был направлен на повторный осмотр, где сотрудник МРЭО, изучив документы и осмотрев автомобиль, сделал запись в сертификат о том, что масса автомобиля составляет 1605 кг, — пишет автомобилист. — Спросил, куда ехать дальше. Сказали, что в банк, в банке сказали, что в налоговую, а в налоговой, что на станцию ТО. Квест еще тот. В итоге сотрудник станции ТО нашел у себя квитанцию об оплате и на ее копии сделал запись».

«После этого уже можно было ехать в налоговую, где потребовались: копия квитанции об оплате с отметкой сотрудника станции ТО, паспорт, договор с банком на обслуживание карточки (одной карточки будет недостаточно, так как нужно знать все реквизиты банка), но мой банк не подошел. Поэтому сумму буду забирать в кассе, — резюмирует водитель. — Осталось дождаться денег».

Автомобили с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

auto.onliner.by

Несоответствие цвета автомобиля техпаспорту — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

Вопрос

Здравствуйте, редакция!

Недавно прошел ТО без замечаний, последняя стадия- осмотр старшим инспектором, который сказал, что цвет не соответствует техпаспорту. Машина была приобретена в 2001 году, а при регистрации и осмотре автомобиля инспектор ГАИ изменил цвет с голубого металлика на темно- зелёный, хотя в действительности цвет имеет название «мурена». Многие годы походил ТО без проблем, в 2007 году менял техпаспорт из-за того, что в нём не было “масса без нагрузки”, при этом цвет кузова машины не менялся. В 2012 году поехал на ТО в 19.00 прошел все посты, но инспектор вынес вердикт-ЗАМЕНА ТЕХПАСПОРТА . Может в темноте он не доглядел? Кто прав в сложившейся ситуации?

Ответ

В соответствии с требованиями п. 16 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Советов Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630, разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не выдается в случае выявления несоответствия цвета транспортного средства данным, указанным в регистрационных документах. Для урегулирования данной проблемы рекомендуем обратиться в отдел организации государственного технического осмотра (филиал) УП «Белтехосмотр» той области, на диагностической станции которой транспортное средство проходило гостехосмотр. Вашу машину осмотрят комиссионно и примут соответствующее решение.

adt.by

Советы по востоновлению ПТС

Недавно попал в ДТП. Страховая компания требует с меня ПТС, который утерян. Как правильно, а главное, быстро его восстановить?

Начнем с того, что никакое страховое агентство не вправе от вас требовать ПТС на автомобиль при страховом случае. Этот документ не входит в список предоставляемых документов. Пусть они вас вначале ознакомят с перечнем документов, которые следует предъявлять при обращении при страховом случае. Если это их правила, а не законодательство, то вы вправе их не соблюдать. Скорее всего, это банальный развод. Страховая просто не хочет выплачивать причитающуюся вам сумму.Что же касается восстановления ПТС, то это дело верное и нужное. Все таки это как-никак паспорт вашего "железного друга", без котрого невозможны никакие регистрационные действия с вашим авто.Восстановление ПТС Ничего сложного в восстановлении ПТС нет. Но о быстром восстановлении следует забыть сразу, максимальный срок восстановления от одного дня до 30 суток.Восстановлением как, впрочем, и регистрацией технического паспорта в Беларуси занимается одна и та же государственная организация - РЭП ГАИ. Но прежде чем туда обращаться, следует собрать все документы, необходимые для выдачи вам дубликата ПТС.Необходимые документыЭто паспорт, страховой полис и свидетельство о регистрации ТС (если ПТС утерян на момент покупки вами авто, то обращаетесь в последнее место регистрации).Если катаетесь по доверенности, то доверенность в 2-ух экземплярах. Заранее пишите заявление на имя начальник РЭП: вами был утерян паспорт на механическое средство (марка, модель, номер).

Пишите обстоятельства потери (даже если он украден, лучше пишите, что утерян, иначе заведут уголовное дело, а это лишнее время и хлопоты). В конце обязательно напишите, что при нахождении ПТС обязуетесь вернуть его в РЭП.

Внизу число и паспортные данные.

Ваши действия в РЭП1. Приезжаете на смотровую площадку РЭП ГАИ и оставляете там свой автомобиль до прихода инспектора, чтобы занять очередь.2. Явившись в РЭП со всеми  документами, берете стандартны бланк и заполняете его, где указываете: что просите вам выдать дубликат ПТС и прикладываете его к вашему заявлению и остальным документам.3. Оплачиваете квитанции: за совершение регистрационных действий, а также, за выдачу нового свидетельства. Если требуется осмотр автомобиля (что бывает в редких случаях), то идете на площадку, где оставили свою машину.4. Очищаете номера кузова от грязи и терпеливо ждете прихода инспектора. После осмотра сотрудник ГАИ поставит в графе "служебные отметки" свою подпись. 5. Забираете автомобиль и возвращаетесь в РЭП.6. Там сдаете все документы в приемное окно, и ждете от 1 дня, до 30 суток, это как уж кому повезет. Но обычно не более 2 недель. 7. Возвращаетесь в РЭП, получаете техпаспорт на ваш автомобиль, на котором будет указано, что это дубликат. Если же вам отказали в выдаче ПТС по какой-либо причине, и вы с ней не согласны, то обращаетесь к вышестоящему начальству РЭП ГАИ и уже с ними решаете сложившийся вопрос.Как видите, алгоритм получение дубликата ПТС до безобразия прост и не требует особых ни материальных, ни моральных затрат.

www.rul.by